Promenade: обзор красивого платформера

Promenade: обзор красивого платформера

Было время, когда видеоигры начинались с платформенной структуры как фундаментальной основы для экспериментов с новыми подходами и решениями, но сейчас почему-то этот подход считается слишком простым и архаичным, выходящим за рамки преобладающей структуры Метроидвании. По этой причине обзор Promenade может быть почти неожиданным, поскольку речь идет об игре, которая в значительной степени фокусируется просто на способности между платформами, восстанавливая искусство, которое сейчас кажется утерянным. Глядя на изображения, легко попасть в ловушку: мягкие рисунки и пастельные тона в стиле детской книжки с картинками могут выявить некоторые предубеждения.

Это уникальная игра, которую заслуживает попробовать каждый, кто ценит классический платформер, а также головоломки.

Все дело в лифте

Promenade: обзор красивого платформера

Начало истории довольно необычное, но соответствует причудливому миру: Немо, главный герой, проваливается в подобие пещеры и падает в воду, будучи спасенным в последнюю минуту маленьким осьминогом, который с этого момента становится его неразлучным спутником. Создав своего рода дом в пещере, эти двое решают в определенный момент встретиться лицом к лицу с внешним миром и начать причудливое путешествие, сосредоточенное на необходимости подниматься все выше и выше с уровня на уровень. Центральным элементом этого прогрессивного пути является гигантский лифт, шестерни которого, однако, отключило странное существо, похожее на своего рода темного двойника главного героя, заставляющее странную пару посещать различные миры в поисках этих механических частей, способных заставить сложный механизм работать.

Принцип классический: каждый сеттинг содержит определенное количество фрагментов снаряжения, которые можно получить, выполняя определенные действия, которые можно классифицировать как «квесты» на уровнях платформы.

Promenade: обзор красивого платформера

Помимо чрезвычайно креативного дизайна уровней, особенно удивляет большое разнообразие ситуаций, в которых нам приходится овладевать этими предметами снаряжения: некоторые в конце испытаний ориентированы на скорость и точность движений и прыжков, другие возникают только после победы над боссами, но многие из них связаны с решением различных типов головоломок, которые основаны на рассуждениях и представляют собой игровые моменты, более близкие к приключениям, чем к стандартному платформеру.

Щепотка метроидвании

Promenade: обзор красивого платформера

К основным способностям Немо добавляются способности, полученные в результате симбиотического использования осьминога, которого можно бросать в разных направлениях, а также прикрепляться к объектам и хватать их благодаря своим щупальцам. Помимо бега, прыжков и катания с движениями, которые, в свою очередь, могут комбинироваться друг с другом для дальнейшего изменения возможностей передвижения, использование осьминога открывает новую механику, которая особым образом характеризует игровой процесс: захват врагов, перемещение элементов. Ко всему этому добавляются способности, которые открываются по мере прохождения приключения и открывают новые пути, как в классическом стиле метроидвании, даже если Promenade избегает этой классификации.


Каждый уровень, на который можно подняться на лифте, преподносит нам сюрпризы с игровыми моментами, которые решительно отличаются друг от друга. В этом смысле структура миссий очень напоминает структуру 3D Marios, здесь довольно неожиданным образом перенесенная в 2D-контекст, но все же характеризующаяся заметной свободой передвижения и открытостью сеттинга.

Promenade: обзор красивого платформера

Между одной схемой и другой мы можем оказаться втянутыми в картину, пытаясь составить какой-нибудь рисунок, управляя космическим кораблем вокруг микропланет и решая головоломки, или имея дело с переключателями, механизмами. Возможно, именно это чрезвычайное разнообразие и широта настроек может быть немного сложна для управления в двух измерениях, настолько, что становится легко заблудиться и понять, где именно те элементы снаряжения, которых нам еще не хватает.

Магия 2D

Promenade: обзор красивого платформера

Понятно, что эстетика является особенно тщательно продуманным элементом в Promenade, но это не единственный аспект, который придает игре яркую индивидуальность. Графика способствует созданию совершенно особого впечатления, а способность команды Holy Cap управлять 2D поистине замечательна благодаря чистоте дизайна, стиля, выбора цвета и анимации

Точно так же музыка и эффекты идеально вписываются в веселый стиль, выбранный командой для представления мира Promenade, который во многом напоминает сюрреалистическую фантазию Времени Приключений.

Promenade: обзор красивого платформера

Система управления, как только вы ознакомитесь с конкретными командами, очень хорошо реагирует на входные данные и позволяет вам добиться заметных улучшений в плане движения, которые также становятся необходимыми на более продвинутых уровнях, при этом в управлении обнаруживается лишь несколько недостатков. 

Вывод

Если бы основные главы Марио продолжали развиваться в 2D, возможно, они могли бы в некотором отношении напоминать Promenade. Это важный комплимент для игры Holy Cap, и его следует брать с правильными пропорциями, но особый составной дизайн уровней, структурированный на подмиссии, и баланс между платформером и головоломками напоминают некоторые решения, встречавшиеся в серии Nintendo. В исследовании мы находим предложения из метроидвании и элементы чистого приключения, составляющие сложную, но необычайно связную картину, подкрепленную очень приятной эстетикой.
Преимущества Недостатки
  • Составная структура платформера и головоломки, сохраняющая вариации и сюрпризы в игровом процессе.
  • Отличная эстетика, между графическим стилем и звуковым сопровождением
  • Хорошая система управления, отзывчивая и глубокая
  • Легко заблудиться на карте или не понять, какие цели еще предстоит достичь
  • Некоторые моменты могут разочаровать


Promenade

Promenade

Комментарии

Смотрите также

Promenade
Игровая база Promenade
22-02-2024, 19:25
Марио vs. Donkey Kong: обзор
Обзоры Марио vs. Donkey Kong: обзор
17-02-2024, 16:00