Persona 3 Reload, обзор долгожданного ремейка

Persona 3 Reload, обзор долгожданного ремейка

Риск того, что игра затмит все остальное, очень высок. На самом деле на момент запуска Persona 3, говорили гораздо больше о презентационных трейлерах, чем о реальной игре. Учитывая, что большая часть дискуссий вокруг видеоигр была, по меньшей мере, поверхностной еще в 2006 году. Однако странное творение Хасино и Соэдзимы не было сведено к простому продукту, вызванному «фактором шока»: первоначальное изумление быстро сменилось реакцией публики, гораздо более пораженной ценностью созданной вселенной.

Тот факт, что Persona 3 на сегодняшний день является одной из самых любимых глав серии, настолько, что она заслужила блестящий ремейк, является явным свидетельством ее способности сломать шаблон и показать, насколько интересными могут быть японские ролевые игры.  Для многих это стало настоящим началом популярности серии «Персона» и фундаментом, на котором были построены все последующие главы. Таким образом, потенциал модернизированного жанра для нынешних пользователей делает Persona 3 Reload более интересной, чем когда-либо: оригинал, каким бы захватывающим он ни был, имел различные структурные недостатки, проистекающие частично из его возраста, а частично из-за общего видения JRPG начала 2000-х. Преодоление этих недостатков теоретически могло бы привести к тому, что простой ремейк достигнет превосходной Persona 5, если даже не превзойдет ее. Разработчикам Atlus действительно удалось превратить ремейк в произведение, достойное самой последней главы? Пришло время вновь войти в лабиринт обзора Persona 3 Reload.

Художественная литература: Смерть — твой спутник

Persona 3 Reload, обзор долгожданного ремейка

Повествование Persona 3, несомненно, является ее самой сильной составляющей. Вся история вращается вокруг чрезвычайно темных и трудно обсуждаемых тем, таких как депрессия и самоубийство, а общая образность - не что иное, как сцена для персонажей редкой глубины. 

Здесь у команды были различные подходы к созданию версии «Перезагрузки»: простое расширение исходной кампании, чтобы лучше очертить ее без серьезных изменений, или искажение менее успешных частей сюжета, чтобы усовершенствовать их. Выбор был настолько консервативным, что подавляющее большинство событий практически не изменилось. И да, если вам интересно, это также относится и к менее успешным социальным ссылкам. Небольшое отступление для тех, кто не знаком с серией Persona: социальные связи — это связи, образуемые главным героем с различными персонажами, которых он встречает во время приключения, и которые необходимо стратегически продвигать, чтобы получить как можно больше преимуществ. Нужно правильно распределять свою деятельность по дням календаря, который неустанно движется вперед. Все они представляют собой любопытные сюжетные линии, которые развиваются постепенно и иногда могут быть даже очень приятными, но не все из них находятся на одном уровне... на самом деле в Persona 3 есть парочка из них, к сожалению, которые дают место персонажам, которые совсем не заметны. Переигрывая этот ремейк сегодня, вы замечаете, что некоторые варианты диалога Линка все еще довольно тупы и немотивированы, и они развиваются, по меньшей мере, раздражающе, а затем корректируются только на заключительных стадиях.

По крайней мере, продолжение менее удачных частей сопровождается различными приятными дополнениями, которые делают течение повествования более плавным и ощутимым, особенно в первые часы. Игра в основном наполнена эпизодами со ссылками и дополнительными событиями, которые глубже раскрывают мотивы и характеры главных героев и добавляют немного ясности в некоторые их действия. Это, конечно, не титанические дополнения, но они остаются весьма заметными и придают еще больше силы определенным моментам игры. В целом, то, что было сделано в этой области, произвело положительное впечатление. Начальные этапы все еще довольно медленные, но несколько ошибок никоим образом не могут подорвать историю, которая до сих пор, несомненно, является одной из лучших в Persona. Однако по поводу общей структуры есть что обсудить.

Структура: Затерян в лабиринте

Persona 3 Reload, обзор долгожданного ремейка

Persona 3 Reload, как и оригинальная игра, и большинство других игр Persona, структурирована нетипично для JRPG, если не сказать больше. На практике, она довольно существенно отделяет боевую часть от социальной части, в которой главный герой взаимодействует с различными главными героями и осуществляет уже описанные социальные связи, и где многие представители жанра почти всегда склонны концентрироваться в основном на фазы, богатые действием, Персоны отдают огромное пространство «опытным» частям, настолько, что самым трудным для управления элементом этих игр часто являются не сражения, а скорее управление вышеупомянутым календарем, который должен быть рассчитан до совершенства, чтобы максимизировать вашу близость с каждым персонажем в игре за отведенное время.

Именно эти особенности делают сагу такой популярной, однако у подобного скелета столько же сильных сторон, сколько и слабых: с одной стороны, он значительно усиливает значимость повествования и погружения в мир, но в то же время о нем не заботятся на том же уровне, что и о других элементах. В частности, Persona 5 была игрой, которая благодаря Дворцам и их умному включению в формулу в значительной степени устранила проблему, придав больший вес поддержанию ресурсов и стратегиям в бою; однако это не относится к Persona 3, элементом которой больше всего критикуют вертикальный лабиринт, известный как Тартар. Это огромное процедурное подземелье с сотнями этажей, которое в оригинальном названии очень быстро стало повторяющимся, но его все равно приходилось исследовать часами.

Persona 3 Reload, обзор долгожданного ремейка

Тартар подвергся довольно значительной ретуши, но если вы ожидаете трансформации, которая сделает его сравнимым с только что описанными Дворцами, то, к сожалению, вы ошибаетесь. Хотя это огромное подземелье с меняющимися картами было полностью переделано и теперь стилистически великолепно, в целом расположение карт остается невероятно простым, а предлагаемые цели очень быстро наскучивают (особенно если вы попытаетесь оптимизировать время и достичь самого верхнего этажа, доступного для исследования, на этом этапе). Чтобы немного улучшить ситуацию, есть разрозненные сражения с более важными противниками, чем обычно, или так называемые «Двери Монады» — специальные проходы, которые предлагают полезные материалы, если вы победите более опасных врагов — но этого недостаточно, чтобы придать необходимую пикантность. Кроме того, Тартаром стало легче управлять за счет общего снижения сложности, что в некотором смысле делает еще более тривиальным противостояние врагам, населяющим его комнаты очередями. Будьте осторожны, мы не отвергаем его полностью: этот лабиринт, если подойти к нему более спокойно, все равно может доставить немало удовольствия; только не стоит подходить к нему в ожидании революции, если он вам уже не понравился в оригинале.

Однако если вы один из тех, кому не нравятся ограничения социальных ссылок и календаря, что ж, даже с этой точки зрения игра лишь немного более расслаблена. Многие фазы календаря по-прежнему слишком загружены из-за затяжных событий, и, хотя в ночных фазах есть больше возможностей действовать, к концу они имеют тенденцию становиться довольно бесполезными. Количество дополнительных событий и возможность ошибок во время ответов сильно затрудняют максимальное взаимодействие с NPC при первом заходе. 

Геймплей: Теургия забери меня

Persona 3 Reload, обзор долгожданного ремейка

Что касается игрового процесса, то вмешательство было значительно более масштабным, вплоть до превращения формулы Persona 3 Reload в своего рода точную копию той, что была в Persona 5. Механика из оригинальной игры заставляла тщательно просчитывать, каких персонажей взять в Тартар в силу их состояния здоровья, а также обязывала следить за очками, необходимыми для использования навыков каждого бойца. Здесь также, как и в последней основной Персоне, они драгоценны и восстанавливаются в основном за счет использования расходных материалов, настолько, что беспроблемное исследование главного подземелья зависит не столько от сложности врагов, сколько от возможности игрока устранить их, затрачивая как можно меньше ресурсов.

Persona 3 Reload, обзор долгожданного ремейка

Компаньонов можно заставить сражаться автоматически с помощью различных поведенческих процедур, но также можно без проблем использовать вручную. Проще говоря, это набор механик, концептуально близких к системе Press Turn System от Megami Tensei, но в целом более доступных и прямых, что позволяет вам оглушать врагов, если вы ударите их элементом или типом физической атаки, к которой они склонны. Это позволяет получить дополнительный ход и вызвать мощные казни по области, когда вы оглушаете их всех последовательно. Слабости настолько важны для системы, что базовые сражения становятся проще простого в тот момент, когда вы их раскрываете (обычно вы обнаруживаете их после пары попыток), а бой после некоторой практики начинает становиться больше борьбой с исследованными подземельями, чем с реальными противниками.

Это явное улучшение базовой идеи и делает сражения намного разнообразнее, но даже в этом случае изменение было реализовано с некоторыми досадными просчетами. Если на самом деле управление ресурсами является довольно сложной задачей в первой половине игры, все становится невероятно легко корректировать, как только вы получаете Персоны с достаточно мощными физическими атаками. Чтобы еще больше облегчить процесс, есть две новые механики: Shift и Theurgy, причем последняя, ​​по нашему мнению, буквально ломает некоторые сражения.

Persona 3 Reload, обзор долгожданного ремейка

Первое дополнение — простая возможность переключения между персонажами после оглушения или критического удара; очевидно, мощная способность, но по сути это ослабленная версия Baton Pass из Persona 5, которая по большей части необходима в текущей системе. Теургия, с другой стороны, по сути является своего рода суперприемом, доступным каждому персонажу, который в случае главного героя заменяет навыки слияния из оригинальной главы; проблема в том, что у этой способности нет затрат SP, она перезаряжается довольно быстро (условия варьируются от компаньона к компаньону), у каждого вашего бойца она разная (они даже могут получить больше одного), а при использовании ее полностью обходит любое сопротивление врага, обычно нанося огромный урон. Если вы накапливаете Теургии, вы разрываете врагов на куски со скоростью света, даже если это противники с сопротивлениями, которые очень проблематичны для экипированных Персон. Было бы гораздо интереснее заставить игрока рассчитывать сопротивления даже при использовании этих приемов.

Короче говоря, настоящая проблема остается только тогда, когда основные сражения происходят на самых высоких сложностях, напрямую связанных с определенными моментами кампании, которые ставят группу против чрезвычайно стойких боссов, с которыми обычно приходится сталкиваться с точной тактикой, чтобы не погибнуть. Даже среди противников Монады встречаются стычки, способные заставить попотеть, а все остальное будет прогулкой по парку для любого, имеющего минимальный опыт игры в жанре. Похоже, цель заключалась в том, чтобы дать игроку как можно больше инструментов, чтобы он мог свободно участвовать в битвах, не слишком беспокоясь о ветеранах серии. Однако даже здесь необходимо уточнить, что это не настоящий провал, учитывая, что Persona 3 Reload, конечно, не является базовой JRPG, ее боевая система остается превосходной, а цикл восстановления и слияния Persona по-прежнему остается очень интересным ядром игрового процесса.

Технический отдел и арт-дирекция: недостижимые уровни

Persona 3 Reload, обзор долгожданного ремейка

Однако на одно в новой Персоне нельзя пожаловаться: на художественное направление. После выпуска каждая Persona автоматически становится самой стильной игрой в своем жанре, и этот ремейк не является исключением. Новый интерфейс идеально адаптируется к игровому миру и его тематике и настолько красив, что иногда даже превосходит (тоже заоблачный) интерфейс Persona 5. Художники Atlus с этой точки зрения опережают всех конкурентов на десять лет.

Отдельную главу, несомненно, следует посвятить саундтреку, который предсказуемо превосходен сам по себе. Хотя музыка Persona 3 Reload сильно отличается от музыки пятой главы, она представляет собой безупречную аранжировку оригинальных произведений благодаря возвращению Lotus Juice (японского рэпера, который уже участвовал в предыдущей части) и выбор нового вокалиста в исполняемых произведениях. Изначально музыка Persona 3 идеально подходила для истории, рассказанной в игре, но в этом ремейке ей удается еще более гармонично сопровождать события кампании, создавая в целом фантастическую картину, которую приятно смотреть и слушать.

Вывод

Persona 3 Reload не может полностью раскрыть потенциал оригинальной игры, оставляя без изменений некоторые из ее менее успешных структурных элементов и мало осмелившись переработать диалоги и события. При этом игра опирается на настолько прочную основу, что сегодня она до сих пор доставляет удовольствие любому, а работа, проделанная Atlus в механике и техническом секторе, все же позволила значительно модернизировать игру. Этого достаточно, чтобы снова окунуться в ее мир, ведь история Persona 3 заслуживает того, чтобы ее переживали еще много раз, особенно в такой изысканной упаковке.
Преимущества Недостатки
  • Сюжет и персонажи по-прежнему на высоте.
  • Стилистически и художественно исключительный.
  • Изменения модернизировали и улучшили боевую систему.
  • Тартар остается слишком простым и однообразным подземельем.
  • Некоторые диалоги и персонажи заслуживали более смелых переработок.
  • Сложность снижена слишком сильно

Комментарии