Suicide Squad: Kill the Justice League - обзор

Suicide Squad: Kill the Justice League - обзор

Некоторые видеоигры словно рождаются под несчастливой звездой: именно так началась длинная и тревожная история загадочной игры на тему Suicide Squad, которая несколько лет блуждала по коридорам Warner Bros Games. Первоначально задуманный в начале 2010 года, он оказался в центре многочисленных спекуляций, возникших в основном из-за появления команды преступников на фоне разработанной Rocksteady серии Arkham. Примерно в 2015 году производство было окончательно отменено.

Затем, летом 2020 года, долгое молчание неожиданно было прервано самими креативщиками Rocksteady, опубликовавшими красноречивое изображение Супермена, оказавшегося в центре прицела «Отряда самоубийц». С этого момента, и прежде всего из первого трейлера мероприятия DC FanDome, которое последовало за ним, произошло все и даже больше: изначально запланированная на 2022 год игра была отложена на год, затем выяснилось, что это будет преимущественно многопользовательский режим, требующий постоянного подключения к Интернету, после чего он был отложен, в результате чего была установлена ​​окончательная дата публикации, то есть 2 февраля 2024 года.

Однако атмосферу вокруг энтузиастов накалил не вопрос отсрочек, а две особенности проекта, которые действительно не понравились членам сообщества. Прежде всего, обсуждалась сама природа производства: экшн-шутер от третьего лица, чрезвычайно близкий по структуре к играм как услугам, формула, которая, по мнению многих, сейчас близка к закату. Во-вторых, само использование такой известной студии, как Rocksteady, которую многие считают великим флагманом компании благодаря необыкновенным однопользовательским приключениям, которыми она раскрасила вселенную Бэтмена, стало местом рождения такого необычного отклонения. Короче говоря, атмосфера вокруг проекта очень напоминает ту, что недавно повлияла на отмену The Last of Us Online от Naughty Dog.

В подобном контексте очень сложно анализировать эту постановку, освободившись от каких-либо предубеждений, но мы хотим сделать  небольшой обзор Suicide Squad: Kill the Justice League.

Suicide Squad: Kill the Justice League начинает действовать

Suicide Squad: Kill the Justice League

Харли Квинн, Король Акула, Капитан Бумеранг и Дэдшот оказываются скованными в присутствии Аманды Уоллер, безжалостного правительственного агента, которая обманом заставила их ввести разрушительную взрывчатку прямо в тела. Взамен она открывает для них проблеск свободы. Группе сразу становится ясно, что решение Уоллер продиктовано отчаянием, ведь первой остановкой на пути антигероев является Зал Справедливости, историческая штаб-квартира Лиги Справедливости. Святилище, в котором хранятся одни из самых известных гаджетов вселенной DC, который группа преступников, очевидно, разграбит.

Действие игры происходит в Метрополисе

Suicide Squad: Kill the Justice League

Это определенно не первый раз, когда Лига Справедливости переходит на темную сторону. С одной стороны, это обстоятельство, которое случалось часто на протяжении десятилетий комиксов. С другой стороны, Оболочки Браниака превосходные, злые, жестокие и почти раздражающие персонажи. Этот выбор, несомненно, добавляет остроты в историю, но в то же время - вместе с комической характеристикой Отряда самоубийц - рискует создать очень странный, почти карикатурный контекст, решительно отличающийся от серьезной тьмы и мрачности. которую нам приучила «Архамверс», построенная Rocksteady. Потому что история Suicide Squad: Kill the Justice League происходит в той же вселенной, что и серия Arkham, и, как подтвердили разработчики, действие происходит через пять лет после мрачных событий Batman: Arkham Knight.

Театром приключений является весь Метрополис, построенный с мельчайшими деталями в виде карты открытого мира, размером примерно в два раза больше той, которая характеризовала последний Готэм-сити. С одной стороны довольно иронично, что в первой игре Rocksteady, действие которой происходит в этом открытом мире, главным героем не является Супермен. С другой стороны креативщики подтвердили весь свой художественный талант, отдавая должное стилю ар-деко в архитектуре города. Также отметим впечатляющее изменение тона по сравнению с прошлым. Единственная проблема - структура сотрудничества, которая требует от Вас всегда оставаться рядом с другими членами команды. Это очень затрудняет в полной мере оценить панорамы Метрополиса и уловить все детали, которые креативщики все же решили включить, наполнив Зал Справедливости и различные другие городские виды отсылками к традициям города и вселенной Лиги Справедливости.

Геймплей

Suicide Squad: Kill the Justice League

Suicide Squad: Kill the Justice League — шутер от третьего лица с характеристиками мародёрского шутера, полностью построенный на идее сотрудничества четырёх игроков. Это структура, которая неизбежно влияет на большую часть приключения: даже при игре в одиночку не разрешается менять активного персонажа во время боевых фаз, в то время как большинство действий сосредоточено на скоординированном выполнении нескольких задач одновременно. Это любопытная архитектура для произведения, которое находит свою движущую силу именно в повествовании, поскольку весь опыт в основном вращается вокруг кинематографической истории охоты на супергероев. 

Подход к игровому процессу сильно меняется в зависимости от суперзлодея, за которого Вы играете, учитывая, что каждый из них основан на классических ролях, встречающихся в рамках жанра. Король Акула — традиционный стойкий и тяжеловооруженный танк, Дэдшот. идеальный стрелок, делающий ставку на превосходство в воздухе, Капитан Бумеранг, атакующий на средней дистанции, наносящий тонны урона, мгновенно перебегая от одной крыши к другой, а Харли Квинн воплощает в себе самого классического убийцу, разбирающегося в акробатике, взрывчатых веществах и ближнем бою. Каждого из них можно развивать дальше с помощью трех различных деревьев талантов, которые позволяют Вам программировать сложные сборки, очень похожие на сборки Borderlands от Gearbox, смешивая врожденные способности и целый ряд оружия для создания все более сложных и эффективных архетипов. Само собой разумеется, столько же места уделено характеристике персонажей, взаимодействия которых окружают всякого рода задания, поставленные Уоллер или ее неожиданными посредниками, абсурдным комическим оттенком.

Suicide Squad: Kill the Justice League

Большое внимание было уделено системе передвижения, сегменту, в котором формируются основные различия между главными героями: если Король Акула может совершать километровые прыжки, прежде чем рухнуть на землю, то Капитан вместо этого может мгновенно телепортироваться к месту, откуда он запустил своих верных бумерангом. Дэдшот использует очень удобные двигатели, чтобы доминировать в небе города, в то время как Харли Квинн - возможно, наименее удовлетворительная из-за существования определенной серии, посвященной Бэт-Человеку - должна наконец ограничиться использованием абордажного крюка и небольшого дрона. Навигация в Метрополисе является центральным механизмом, весь игровой процесс чрезвычайно динамичен и, прежде всего, вертикальен, поэтому разработчики сосредоточились на нем особым образом, хорошо понимая, что имеют дело с жанром, в котором мобильность и плавность действия являются решающими.

Приключения Отряда Самоубийц сильно укоренены в мародерно-стрелковых системах, то есть в количестве урона, который можно нанести, в активации пассивных умений, что может сделать бои тривиальными, представляющими собой череду постоянных перестрелок между городскими зданиями, которые редко отклоняются от намеченного курса и награждают игрока наградами возрастающей редкости. Некоторые активности в открытом мире требуют от Вас уничтожения полчищ врагов, другие миссии — защита определенных объектов от нападения, третьи — держать под контролем определенные круговые области, окутывая производство древнейшей атмосферой эталонного жанра. Понятно, что Вся архитектура была спроектирована так, чтобы ее можно было легко воспроизвести и обеспечить возможность постоянного добавления контента. Вместо того, чтобы использовать сухой, доступный, эффектный и непосредственный дизайн объектов и способностей в стиле Destiny, разработчики выбрали каскад эффектов, чисел и процентных увеличений, близких к традициям The Division, что может стать трудным препятствием для менее опытных игроков.

Борьба между сюжетом и геймплеем

Suicide Squad: Kill the Justice League

Абсолютным главным героем продукции Rocksteady является своего рода тихая война между двумя противоположными элементами, а именно геймплеем и повествованием: сражаясь на улицах Метрополиса, Вы сталкиваетесь со всеми самыми классическими механиками жанра мародеров-шутеров, обычно непригодными для размещения великой истории. Смысл существования проекта лежит именно в богатом сюжете, который разворачивается через поток кинематографических сцен. Миссии, назначенные Уоллер, радиосвязь между активными членами Лиги Справедливости, ряд отличных статистов, начиная от Лекса Лютора, который, мягко говоря, необходим для противостояния неминуемой угрозе, до помолодевшего Яда Айви, чьи навыки могут оказаться незаменимыми в грядущих битвах, являются яркими штрихами, на которые Rocksteady поставила все, чтобы сохранить свою «Вселенную Аркхема», наблюдаемую глазами Отряда Самоубийц. Студия не утратила ни грамма своего блеска: практически ничего отрицательного сказать нельзя.

Выслеживая Лигу Справедливости, мы сталкиваемся с ценными моментами: несомненно, с моментом, когда злой Флэш на мгновение возвращается к роли Барри Аллена, почти в слезах признаваясь очень обеспокоенной Чудо-женщине, что это единственный эффективный способ положить конец Браниаку. Безумие – это на самом деле убийство всей семьи супергероев. Альтернативных решений нет, счастливого конца вообще не предвидится, нет даже условий для классического восстановления статус-кво, в котором все жили долго и счастливо. Это существа, близкие к божествам, способные убивать без малейшего усилия, существа, на которых мог пойти только безумец-самоубийца с опущенной головой и без победной стратегии. Однако в то же время это герои, которых публика хотела бы воплотить, воины, закаленные в огне тысячи приключений, и совершенно не факт, что пользователи молчаливо примут трагикомическую идею увидеть, как они рухнут под удары Капитана Бумеранга или Харли Квинн.

Проблема в основной идее

Suicide Squad: Kill the Justice League

Несерьезная мрачная вселенная Аркхамверса, в которой Бэтмену удалось избавиться от очень свирепых противников, одной рукой завязанной за спиной, рискуя рухнуть под тяжестью отряда самоубийц. Действительно ли это тот конец, которого студия хочет для своих самых известных героев? Произведение может быть своего рода метафорой, отражением стремления студии ярким жестом оторваться от супергеройской вселенной, но пока еще слишком рано делать предположения такого рода, потому что, чтобы получить полную картину, Вам придется подождать готовый продукт.

Этот «Отряд самоубийц» обещает стать богатым повествовательным скелетом, действие которого разворачивается в самом сердце Метрополиса и которому суждено со временем раскрыть свою природу как непрерывной игры-шутера с мародерством, быстро поднимающей (и, прежде всего, бесплатно) занавес нового контента и новых занятий. Персонажи, на которых можно вышивать еще более глубокие и сложные конструкции. Но если, с одной стороны, игровые системы безупречны и общая производительность игры удовлетворительна, с другой, игре придется пройти через суд сообщества энтузиастов, желавших от кузниц Rocksteady чего-либо, кроме преимущественно шутерного кооператива. Плавный игровой процесс, система быстрого перемещения и внимание к технической реализации — факты, которые нельзя игнорировать, но будет ли их достаточно, чтобы гарантировать будущее проекту, столь далекому от ДНК студии?

Рассматривая это как кооперативный опыт, в котором нужно пожинать орды врагов в тени небоскребов Метрополиса, взяв на себя роль безрассудной и веселой команды суперзлодеев, кажется, что он выполняет свою задачу в совершенстве, гарантируя увлекательное повествование и продуманную систему игрового процесса. Но если взглянуть на нее как на последнего наследника знаменитой серии Arkham, игры, родившейся на плечах гигантов, точка зрения в конечном итоге радикально меняется.

Suicide Squad: Kill the Justice League — это хорошая игра в неудачное время. Если бы она появилась сразу после нового великого приключения от Rocksteady, посвящённого Бэтмену или, возможно, даже Супермену, было бы гораздо легче переварить ее такой, какая она есть на самом деле. То есть классическим шутером от третьего лица, основанным на традиционном кооперативном мародерном шутере. Создание города Метрополис — дань уважения наследию студии, испорченные версии супергероев DC на высоте, чистота геймплея — свидетельство таланта разработчиков, но с первых часов создается ощущение, что в базовой идее есть что-то глубоко и непоправимо неправильное. The Suicide Squad предлагает живой и веселый опыт, но от Rocksteady, которая произвела революцию во вселенной лицензионных игр, достигнув самых высоких вершин мира супергероев, неизбежно следует ожидать производства с другими амбициями.

Преимущества:

  • Метрополис — место действия богаче, чем ожидалось.
  • Геймплей и система движения работают великолепно.
  • Rocksteady не утратила своего творческого подхода и технического исполнения.

Недостатки:

  • Комическая линия в Fall Arkhamverse очень рискованна.
  • Некоторые чрезмерные ограничения, порожденные кооперативной структурой.
  • Несмотря на исполнение, основная идея кажется устаревшей и вызовет много дискуссий.

Комментарии