Когда мы думаем о настольных ролевых играх, мы неизбежно вспоминаем о Dungeons & Dragons, но не забываем и про Warhammer. Эта лицензия сегодня занимает значительную часть, благодаря таким вариациям, как Warhammer 40,000 или даже Bloodbowl. 30 декабря в возрасте 68 лет, к сожалению, скончался Брайан Анселл, соавтор этой легендарной лицензии.
Новость сообщила его жена, которая уточнила, что он «мирно ушел из дома» в окружении семьи. Анселл участвовал в публикации первого издания Warhammer, которое тогда называлось «Warhammer Fantasy Battle». Он был одним из менеджеров компании Games Workshop, имя которой сейчас неотделимо от Warhammer.
Именно вместе с Ричардом Холливеллом и Риком Пристли он создал эту легендарную лицензию в 1983 году, чтобы увеличить продажи миниатюрных фигурок. С тех пор магазины Games Workshop быстро превратились из продавцов настольных и других ролевых игр в настоящее учреждение военных игр, основанных на миниатюрных фигурках. При этом Анселлу удалось передать свою страсть многим людям по всему миру и превратить ее в процветающий бизнес.
Несмотря на то, что в 1991 году Брайан Анселл продал все свои акции Games Workshop, он по-прежнему оставался очень активным членом сообщества варгеймеров. Он был особенно известен своим участием в «Oldhammerе», особой части этого сообщества, которая фокусируется на его наиболее ретро-аспектах. Анселл организовал ежегодный съезд «Bring Out Your Lead», который проводился в его магазине Wargames Foundry в Великобритании.
Известие о его смерти вызвало много шума среди поклонников Warhammer и всех вариаций лицензии.
Брайан Анселл, человек, стоящий за появлением Games Workshop и создатель Warhammer и 40K, какими мы их знаем сегодня, умер. Сегодня о нем знают немногие поклонники Warhammer, но без него, несомненно, не было бы никакого Warhammer. Это тяжело, но я пью за тебя.
Среди тех, кто оплакивает смерть Брайана Анселла, мы, конечно, находим Иана Ливингстона, который работал вместе с ним во времена Games Workshop. По его словам, без Брайана Анселла «Warhammer никогда бы не существовало». Это также подчеркивает мастерство соавтора лицензии и его опыт, который позволил Games Workshop стать тем, чем оно является сегодня.