Один из создателей франшизы Fallout Тим Кейн подчеркнул, что концепция пацифистского прохождения была включена в оригинальный Fallout (1997) по ошибке, но руководству игры идея настолько понравилась, что они решили продолжить работу над ней.
Fallout — это постапокалиптическая серия, в которой игроки выживают на огромной пустоши, населенной кровожадными рейдерами, гротескными мутантами и фракциями, соперничающими за контроль над ресурсами. Это по своей сути жестокая игра, знакомящая игроков с отчаянием мира, раздираемого ядерным уничтожением. Игра положила начало жанру и за более чем двадцать пять лет привлекла миллионы поклонников.
Тим Кейн обращается к концепции пацифистского прохождения. Он подчеркивает, что является сторонником такого стиля игры и что, создавая игры, он старался, чтобы эта концепция всегда присутствовала. В Fallout это немного усложняет ситуацию, так как существует очень много ситуаций, которые «потребуют» от Вас полагаться на бой и жестокую резню.
В Fallout это произошло случайно. Мы разработали игру, создали основной сюжет. И в какой-то момент, я думаю, кто-то из отдела контроля качества сказал: «Вы знаете, что можно играть, никого не убивая». Оказалось, что это был побочный эффект большинства диалоговых прохождений, которые не приводили к гибели людей.
Затем его поддержала более широкая команда, и было внесено несколько изменений, чтобы увеличить вероятность проведения полноценной пацифистской кампании, от начала до конца. С тех пор каждая игра Fallout потенциально могла поддерживать пацифистское прохождение.
Но в мире, наполненном ядерными пусковыми установками, миниганами и перчатками, сделанными из когтей неповоротливых существ, Вы действительно хотите избежать убийства?