Проект с харизмой StarVaders

Проект с харизмой StarVaders

StarVaders создали трое друзей из канадской студии Pengonauts по классическому инди-сценарию: бюджет — за копейки, со скромной графикой, но страстью и глубоким подходом к дизайну. На первый взгляд, что-то лёгкое на вечер-два, а углубившись понимаешь, насколько здесь всё хитро устроено. На выходе получился не шаблонный «рогалик», а проект с мощной харизмой. 

StarVaders выглядит так, будто художник быстро набросал эскиз маркером в блокноте. Линии грубые, цвета яркие, а дизайн напоминает аниме-обложки 90-х. Резкий и угловатый, но цепляющий и живой стиль.

История максимально лаконична: Земля подверглась атаке пришельцев, а герой — симпатичный пилот боевого меха, спасающий человечество. Сразу стоит смириться с тем, что чаще всего миссия будет провалена. Но каждый раз перед падением появится жуткий, сочащийся тьмой силуэт, который запустит цикл заново. И может статься, что крошечная перемена продвинет верное дело истребления неприятеля вперёд.

Перед боем выбираешь маршрут — с врагами и наградой. 

Арена баталий — вертикальный стакан 5×8 или 5×9 клеток. Пришельцы появляются сверху и медленно спускаются вниз, как блоки в Tetris. Игрок управляет мехом, двигающимся по нижней части поля и с помощью карт атакует, перемещается и защищается. Победить нужно до того, как враги нагонят «страху», пересекая критическую линию. То есть, после попадания противника на «красную черту» у игрока будет один ход, чтобы его уничтожить. Иначе тот добавит одно или несколько очков в шкалу страха. Наберётся пять — забег закончится, придётся начинать сначала. 

После трёх успешных битв с обычными соперниками герой попадёт в магазин, где за накопленную валюту может купить дополнительные вспомогательные инструменты сопротивления. 

Одна из особенностей в игре это постройка неожиданных комбо.

Например, игру можно строить вокруг награждения противников щитами, наносящими урон соседям. Или собрать колоду с бешенным добором и бесплатным розыгрышем, когда враг не успевает даже продвинуться вперёд. Успешные комбинации с лёгкостью влюбляют в геймплей, стимулируя составлять новые цепочки.

Одна из главных бед «рогаликов» — внезапный проигрыш из-за рандома или глупой ошибки. В StarVader придумали, как это обойти: на забег даются три токена времени. Они позволят откатить ход и попробовать снова, если не повезло с картами или сделал не тот манёвр. Главное – вспомнить, что они есть, и вовремя применить.

На ПК играть удобно, но идеальная платформа — Steam Deck. Забеги относительно короткие, управление заточено под контроллер, текст отлично читается даже на маленьком экране. Это тот случай, когда игра буквально чувствуется портативной.

StarVaders — не просто очередной дешёвый «рогалик» с интересным геймплеем. Это лаборатория по созданию идеальной боевой машины, где каждый ход — микроэксперимент. Доступное начало, быстрая сессия и глубокая игровая система, поэтому проект можно попробовать, как новичкам, так и хардкорщикам, обожающим заковыристые сборки.

Тут почти нет сюжета, контент открывается быстро, но то, что с ним можно сделать — целая наука. Даже через десятки часов отыскиваются комбо, о которых раньше не догадывался. 

Игра предназначена для одиночного прохождения, без многопользовательских режимов. StarVaders поддерживает русский язык. 

Комментарии