Нечто новое среди командных PvP-шутеров. Все дело в разрушаемости?
Как показывает практика, онлайн-шутеры больше остальных жанров игр подвержены взлетам и падениям. Чтобы такой гигант, как очередная часть мультиплеера Call of Duty, Apex Legend или Halo успешно “выстрелил”, нужно с десяток проектов поменьше, о которых уже никто и не вспомнит, даже если в свое время они смогли чем-то зацепить комьюнити.
Чем же так уникален этот проект?
В таком случае возникает вопрос: а чем же в принципе может подкупить новый игрок на этом поприще The Finals? Ну, тут достаточно вспомнить оригинальный стиль проекта, завязанный на проведении шоу, а также просто бесподобную разрушаемость карт, чего мы уже давно не видели в командных шутерах.
Игра не предусматривает наличия сюжетной части
Сюжетки как таковой здесь нет, а все крутится вокруг проведения виртуального игрового шоу, в котором и предстоит участвовать геймерам. Вас разбивают на две группы по три человека и бросают друг против друга. Основной задачей является сбор денег, нашли больше противника за отведенное время — значит победили в текущем матче.
Окружение выделяется своей яркостью
Цветовая палитра здесь очень яркая и насыщенная. Все раунды комментируют дикторы, потому ощущения того, что вы действительно участвуете в некоем шоу, передаются весьма неплохо. Игра умело держит баланс, с одной стороны, отпуская излишнюю серьезность, а с другой, не превращая все происходящее в клоунаду, от которой становится неприятно.
На сегодняшний день геймерам доступны два совершенно непохожих друг на друга режима игры. Первый носит название Quick Cash и подразумевает под собой кражу хранилища и доставку его в нужное место на карте.
Само собой, после таких манипуляций все члены двух отрядов будут стягиваться в место нахождения хранилища, чтобы отбить его друг у друга. Это позволяет игре держать бешеный темп буквально все время проведения раунда, заставляя игроков постоянно двигаться.
Режим Bank It существенно отличается от Quick Cash
В то же время второй режим под названием Bank It делает больший упор на прямые PvP-стычки, которые отличаются своей разрозненностью и оставляют место для свободных маневров по всей карте. Геймер должен собирать виртуальные монеты, которые находятся в специальных хранилищах, либо же подбирать таковые с поверженных врагов.
Такой вид игры подразумевает под собой мгновенную разработку стратегии и быстрое устранение неприятеля, что имеет свои прелести. Особенно хорошо режим смотрится при грамотном командном взаимодействии между всеми членами отряда.
Оба этих режима продуманны очень даже хорошо и к ним нареканий нет. Однако плохо то, что их всего два. В конце концов игроки попросту устанут от таких вариантов и что будет потом? Правильно, массовый отток пользователей из проекта. Потому разработчикам стоит уже сейчас позаботиться о добавлении нового контента.
Игрокам нужно больше режимов в будущем
Местные турниры передают соревновательный дух во всей красе
После того, как вы успешно отыграете несколько матчей, вам станут доступны местные турниры. И вот как раз они лучше всего передают соревновательных дух проекта. Основной турнир заставляет вас и еще семь команд соревноваться за лидерство в совершенно новом виде игры.
Так, сначала за первенство борются четыре команды, все это длится два раунда. После система отбирает двух лидеров, и они уже сталкиваются в финальном поединке три на три, где и выбирается конечный победитель.
Игра демонстрирует прекрасный баланс и здесь, передавая дух настоящего соревнования и одновременно не меняя общий динамичный тон каждого раунда. Отдельно стоит также упомянуть существующую рейтинговую систему, которая показывает лучших игроков и призвана мотивировать вас постоянно улучшать собственные навыки.
...А вот общий баланс оставляет желать лучшего
Однако все вышесказанное отчасти перечеркивается одной проблемой: действительно плохим балансом. Чаще всего люди стараются использовать тяжеловесов, у которых огромный запас здоровья сочетается с нанесением повышенного урона противникам. Учитывая, что такие бойцы доступны в соревновательных режимах, они запросто могут сломать всю игру.
Не каждое оружие пользуется популярностью среди игроков
Кроме того, отдельные единицы вооружения, такие как гранатомет, огнемет и меч, также составляют львиную долю арсенала здешних геймеров. Они идеальны и пользователям нет смысла привыкать к чему-то еще.
Легковесы на данном этапе никому не нужны
Сейчас же, если вы решили выбрать для себя легкого бойца, снабдили его полуавтоматической винтовкой и делаете основную ставку на мобильность — вас очень быстро разнесут юзеры, которые используют вышеупомянутые сборки. Естественно, для командного онлайн-шутера в наши дни такой фактор является сплошным разочарованием.
Без микротранзакций не обошлось и здесь
Абсолютно все персонажи имеют собственный внушительный набор косметических предметов. Их можно разблокировать либо непосредственно в игре, зарабатывая виртуальный опыт, либо же купить за реальные деньги.
Ассортимент здесь очень разнообразный, однако так называемые проблемы с балансом прослеживаются и тут. За 20 часов игры мы смогли позволить себе лишь несколько видов косметики для одного персонажа, хотя изначально надеялись разукрасить весь отряд.
Системы pay-to-win тут нет и это хорошо
Заработать внутриигровую валюту очень тяжело
Внутриигровая валюта, которая также зарабатывается непосредственно в игре и за которую вы можете приобретать разнообразные полезные в бою улучшения, тоже накапливается довольно медленно.
Само собой, игра должна держать баланс и не давать нам скупить все лучшее оружие и снаряжение сразу же после нескольких раундов, однако на данный момент The Finals страдает от излишне навязанного гринда и смотрится это довольно убого.
Долгий заработок валюты не дает опробовать все имеющиеся сборки
Кроме того, все нынешние игроки не могут нормально экспериментировать с различными сборками (в том числе из-за поломанного баланса, но об этом мы уже говорили). Ведь, согласитесь, трудно опробовать весь контент, когда каждый гаджет открывается только через десятки часов матчей.
В игре есть и премиальная валюта
Мультибаксы представляют собой платную премиальную валюту, дающую возможность приобретать действительно уникальную и яркую косметику, которую нельзя разблокировать бесплатным путем.
В сущности, как бы мы не любили микротранзакции в играх, новичок пытается сделать их хоть немного логичными, глядя на те предметы, которые можно найти в магазине. Видно, что команда постаралась создать каждый из них максимально приятным и запоминающимся, чтобы любители вкладывать в игры реальные деньги сразу же почувствовали себя особенными.
Разрушаемость можно назвать визитной карточкой проекта
Наконец-то мы подобрались к самому вкусному, что есть в The Finals, а именно, тотальной разрушаемости всего имеющегося на местных картах. По сути, этот аспект является визитной карточкой всей игры и заметно выделяет ее на фоне конкурентов.
Само собой, у вас есть базовый выбор, такой как штурм помещения через дверь или окно. Но позвольте, кому оно надо, если вы можете достать гранатомет, предварительно забравшись на крышу здания, пробить им потолок и буквально свалиться ничего не подозревающим противникам на голову.
Вы всегда можете обрушить потолок, если вам того захочется
Тут взрывается буквально все: стены, фундаменты, уже упомянутые крыши... Вы можете переть напролом, снося все на своем пути и не чувствуя угрызений совести. Поэтому да, спрятаться в очередном укрытии и просто отсидеться эта игра не даст.
К концу каждого раунда вся карта выглядит как свалка из обломков различных форм и размеров, а несчастные здания в конце концов начинают рушиться естественным путем прямо на глазах. И знаете, это прекрасно! Мы уже давненько не наблюдали подобного в играх, потому на сей фактор вдвойне приятно взглянуть собственными глазами.
Разрушаемость нужно учитывать при проработке тактики
Однако здешняя разрушаемость объектов реализована не только для красоты. При разработке тактики атаки и защиты она играет чуть ли не ключевую роль, заставляя атакующих продумывать методы штурма очередного здания, а защищающихся — не сидеть на месте и постоянно ждать нападения со всех сторон.
Подорвать ваше строение могут в любой момент
Эта игра подарит множество незабываемых впечатлений
Нужно ли говорить, что подобная фишка проекта провоцирует огромное количество уникальных и незабываемых моментов? Не зря блогеры на YouTube массово ринулись выкладывать свои интересные ролики после выхода игры, ведь тут постоянно возникают какие-нибудь любопытные эпизоды.
Победить здесь можно из-за чистой случайности
Мы и сами сталкивались с таковыми, когда, например, вся наша команда практически претерпела поражение и единственным переломным моментом стало тотальное обрушение здания, в котором засели противники. Или же когда хранилище завалило обломками настолько, что пришлось останавливать бои и откапывать его всем вместе.
Если вы дочитали до этого момента, то наверняка подумали, что в этой игре буквально нечего делать без грамотных товарищей. Но такое утверждение не совсем верно. При одиночной игре подбор игроков осуществляется довольно быстро, ведь желающих играть на сегодняшний день все еще немало.
Кроме того, разработчики грамотно реализовали внутриигровую систему общения при помощи микрофона, потому вы не будете чувствовать себя беспомощным кроликом, бредущим в полной темноте наудачу.
Но вам всегда стоит помнить, что эта игра не является условной Call of Duty, где каждый сам за себя. Если вы сосредоточитесь лишь на убийствах противников и будете игнорировать основную цель, то гарантированно потерпите поражение.
Все построено на командном взаимодействии
Чаще всего тиммейты понимают сей фактор и без проблем взаимодействуют между собой, потому у вас вряд ли возникнут какие-то сложности, если вы захотите поиграть с рандомными игроками. Главное не быть “волком-одиночкой”.
Но один неприятный фактор все же присутствует. Если по каким-либо причинам один или два человека выпадут из вашей команды — вам придется завершать матч неполным составом либо же и вовсе в одиночку.
Игра с рандомами может напрягать
С друзьями здесь намного интереснее
Понятное дело, если вы играете с рандомными людьми, то в подборе игроков всегда будет присутствовать некий элемент удачи. Здесь The Finals не становится исключением из обилия командных шутеров, потому в целом проще и приятнее играть с теми, кого вы уже знаете.
Мы заходили в игру полным составом и поверьте — это в буквальном смысле уникальный опыт. К примеру, после захвата хранилища наша команда рассредотачивалась по территории и обносила ящик защитными сооружениями, после чего мы могли быть уверены в том, что отстоим его до конца раунда.
Дружеская команда всегда поможет в бою
Имея друзей, вы без проблем опробуете все сборки
Опять же, при наличии друзей вы спокойно сможете попробовать любые сборки без оглядки на сломанный баланс. Выбрали легкого маневренного бойца — без проблем, товарищ вас всегда прикроет, и вы наконец-то принесете всем пользу, а не просто умрете в первые секунды раунда.
После смерти каждый игрок оставляет фигурку на поле боя, что является еще одним уникальным элементом этой игры. Ваш тиммейт может сразу же оживить ее либо перенести для начала в безопасное место. Само собой, при игре с друзьями каждый член отряда будет стараться как можно скорее поставить на ноги своего товарища, в то время как рандомные игроки возведут во главу угла выполнение основной цели.
Эта игра поддерживает кроссплей
Наконец, проект является кроссплатформенным, потому вы без проблем сможете играть с владельцем консоли, сидя за ПК, и наоборот. Еще один фактор в пользу того, что вам обязательно стоит попробовать завлечь сюда друзей.
Действительно уникальный проект
The Finals резко контрастирует с другими соревновательными онлайн-шутерами благодаря яркой стилистике, высокой динамике и превосходной разрушаемости. Кроме того, здесь очень развито командное взаимодействие, чем современные мультиплееры также не отличаются.
Мы можем сказать точно, что возможность прорваться прямо сквозь здание, снося его стены, а также в буквальном смысле летать по карте при помощи крюка-кошки — это то, чего так отчаянно не хватало игровой индустрии уже многие годы.
Определенные недостатки есть, но они не могут перекрыть всех достоинств
Конечно, в немалой степени удручает тот факт, что на сегодняшний день проект предлагает всего два режима. Кроме того, внутриигровой баланс выглядит весьма поломанным, а система вознаграждений за проведенные в игре часы явно нуждается в корректировке.
Но если смотреть на картину в целом, то даже подобные минусы не смогут омрачить то веселье и перекрыть собой тот вид разрушающихся в очередной раз строений, который возникает сразу же после запуска игры.
А что вы можете сказать о The Finals? Уже играли или подобные проекты вас не цепляют? Мы всегда рады увидеть ваше мнение в комментариях!