Проект The Last of Us Part II Remastered должен увидеть свет 19 января 2024 года. Выходит он только для консоли PlayStation 5. С момент релиза оригинала прошло всего три года, отчего возникает закономерный вопрос: что нам принесет такое обновление и нужно ли в принципе его покупать?
Думаете, нет смысла покупать такой ремастер? Не спешите с выводами!
На самом деле однозначным: “Нет, проходите мимо!” тут не отделаешься, ведь ремастер действительно предлагает ряд уникальных фишек. Для начала это подтянутая графическая составляющая, а именно, картинка в разрешении 4K, более приятные глазу текстуры и снятие лока на частоту кадров, который был необходим на более слабой PS4, где изначально и вышел продукт.
Игра может предложить не только обновленную графику
Сюда же можно отнести добавленные комментарии разработчиков в связи с некоторыми аспектами игры и несколько ранее недоступных уровней, по которым вы теперь сможете вдоволь набегаться и посмотреть на заготовки, так и не добавленные в основную сюжетку.
Трейлер режима No Return в The Last of Us Part II Remastered
Начнем с того, что тут разработчики реализовали чуть ли не отдельный рогалик внутри экшен-адвенчуры! Само собой, выглядит это очень оригинально. Суть режима состоит в случайных сражениях между отдельными персонажами и толпами противников, причем, геймер может выбрать одного из десятка доступных героев.
Вы можете выбирать совершенно разных персонажей
Казалось, что студия готовила режим еще до релиза основной игры, но это не так
Изначально можно предположить, что режим No Return был запланировал разработчиками еще до релиза основного проекта, но его по каким-либо веским причинам не стали добавлять в игру. Однако на самом деле Naughty Dog решились на такой шаг только после того, как начали делать ремастер.
Разработчики решили дать нам что-то уникальное
Новый режим заставит использовать разные тактики
По словам разработчиков, таким режимом они хотели привлечь внимание игроков к комплексной составляющей проекта, заставить юзеров прочувствовать всю сложность выживания на себе, что требует максимальной самоотдачи и регулярной смены тактики в том или ином бою.
Ремастер предложит огромное количество интересных моментов
Исходя из анализа, проводимого студией, игроки в TLOU 2 все больше придерживаются какой-то определенной тактики прохождения, потому им и предложили отдельный режим в виде рогалика, где основная ставка делается на моделирование внезапных сложных ситуаций.
Мы уже отмечали, что каждый персонаж в этом режиме обладает уникальным набором умений. Сейчас же давайте разберемся с этим детальнее. Для примера возьмем двух хорошо известных героев: Элли и Эбби.
Элли характеризуется как сбалансированная личность, что подразумевает под собой более-менее равномерное развитие всех навыков. Кроме того, она получает 50% бонус к некоторым перкам, две отдельные ветки прокачки и возможность создавать коктейли Молотова, в то время как другим персонажам нужно разблокировать для этого соответствующий рецепт.
Эбби определяется игрой как бунтарка, а значит, она наносит больше урона и быстрее восстанавливает собственное здоровье. Кроме того, во время проведения рукопашной атаки героиня также восполняет полоску HP.
Второстепенные герои также в полном порядке
Итак, что же нас ждет после того, как мы определились с героем? Правильно, нам предстоит посетить местное убежище. Интересно, что внешний вид штаба может немного отличаться на разных локациях, а значит, разработчики не поленились и здесь реализовать некий фактор внезапности.
На базе можно чинить и покупать оружие
Внутри помещения вы сможете улучшить свое оружие, а также купить необходимые пушки и предметы снаряжения. Здешний аналог магазина предлагает фиксированный выбор товаров, но, если он вам не нравится — платите деньги и сможете изменить предлагаемые образцы на совершенно иные. Интересное решение, придающее геймплею вариативности.
В начале игры у геймера не так уж много лута
Механики тут будут понятны любому геймеру
Студия не стала усложнять геймплей какими-то доселе невиданными механиками и реализовала вполне себе шаблонную схему, где для выживания нужно пройти через несколько волн врагов. На первом уровне, например, их будет всего три.
Такой подход теоретически стоило бы счесть за недостаток, но сама составляющая проекта не даст этого сделать. Устранять противников можно как в лоб, так и по стелсу, игра не навязывает вам свою точку зрения.
Боевка достаточно оригинальная и местами даже сложная
Режим идеально подходит для этой игры
Недостатки вроде есть. Или нет?
В некотором роде минусом можно назвать присутствие странных модификаторов уровней. Понятное дело, они не повсеместны, но, когда все враги вдруг становятся невидимыми и для обнаружения неприятеля необходимо использовать специальные перки или выдавать свое местоположение из-за включения фонарика — это немного раздражает.
Разработчики считают эти “минусы” плюсами
Однако разработчики такие “минусы” не признают и говорят, что специально реализовали подобные фишки для некоего эффекта ментального релакса после достаточно тяжелой в моральном плане сюжетной компании. По их словам, боевка всегда была сильной стороной проекта и новый режим позволил сделать ее еще лучше, реализовав то, что не вписывалось в основную сюжетку.
Студия решила попробовать что-то новое. И, судя по всему, не прогадала
Тут есть и убийства, и исследования. Все как мы любим
Среди них можно встретить особые тайники, которые обозначаются соответствующим значком. Зачастую достать их не так уж легко, однако если у вас хватит смелости и навыков сделать это — вам откроются по-настоящему царские награды.
Не забыли разработчики и про боссов
В конце каждого уровня, если вы не заблудитесь в здешних лабиринтах, вас будет поджидать финальная битва с боссом. Здесь им выступает какой-либо особый зараженный. Изначально мы были настроены оптимистично, однако после достаточно быстрой смерти поняли, что игра не так уж проста и тут.
Не стоит недооценивать местных противников
Мало того, чтобы каждый босс является довольно сложным, так еще и после вашей смерти он меняется на совершенно другого! Причем, тут есть и множество совершенно новых экземпляров, которых придется изучать отдельно, ведь в компании они не встречаются.
Если не повезло умереть — будете проходить все заново
Уровни тут очень изменчивы. Во всех смыслах
Иногда встречаются напарники под управлением ИИ
Игра также не стесняется осложнять прохождение при помощи установки растяжек в неожиданных местах. Способ стар, однако все еще чрезвычайно эффективен. Некоторые уровни подразумевают наличие напарника под управлением ИИ, что немного облегчает геймплей. Например, в отдельных моментах Элли может объединиться с Диной, чтобы пройти особо опасные места.
Реализованы различные типы миссий
Разработчики не стали ограничиваться лишь “переживи несколько волн и победи”, а постарались реализовать множество типов миссий на любой вкус. К примеру, есть вариант, при котором вам необходимо продержаться до конца таймера, в то время как игра забрасывает вас нескончаемыми волнами врагов.
Загадочные зоны? Тут есть и такое!
Такие фишки помогают лучше прочувствовать проект
Режиссер ремастера считает, что подобные механики помогут удержать интерес игроков к продукту, ведь каждое прохождение ощущается по-разному и дарит огромное количество непредсказуемых моментов. Кроме того, подобные изменчивые условия подталкивают геймеров к реализации совершенно новых комбинаций, позволяющих одолеть неприятеля.
Здесь имеется и система достижений
Все в игре подлежит разблокировке
Так, чтобы разблокировать нового героя, сначала нужно пройти несколько уровней со старым. То же самое касается и любых других плюшек. Такой подход позволяет долго не терять интерес к игре, что, теоретически, обеспечит ремастер стабильно высоким онлайном на многие годы.
В наличии вариативный уровень сложности
Матчи можно детально настраивать еще до их начала
Кроме того, тут имеется отдельная функция, позволяющая геймерам детально настроить будущий матч, чтобы, к примеру, отсеять неинтересные типы уровней. Подобная гибкость позволит большему количеству людей оценить такой рогалик, а заодно даст поклонникам серии возможность без проблем отыграть за любого из понравившихся персонажей.
Какие же можно сделать выводы?
Мы можем сказать с уверенностью, что ожидания были намного хуже, чем обстоят дела на самом деле. Изначально мы не верили в необходимость такого ремастера, однако после предварительного знакомства с ним можем отметить его уникальность и подтвердить, что в будущем приобрести такой продукт точно не помешает.
Без нового режима No Return это был бы очередной заурядный ремастер
Проходить через местный сюжет еще раз вовсе не обязательно
Хорошую новость тут можно выделить и для тех, кто находит режим компании весьма утомительным, ведь ремастер не заставляет проходить сюжетную часть. По желанию вы можете тут же окунуться в новый режим безо всяких препятствий со стороны игры. Мы ведь понимаем, насколько неоднозначной и морально сложной выдалась здешняя история, потому не могли не упомянуть про такую возможность.
Ну как, впечатлил вас ремастер TLOU или все же предпочтете пройти мимо? Как считаете, режим No Return делает покупку этого переиздания более справедливой? Пишите ваше мнение в комментариях!