Как играть в гвинт в «Ведьмаке 3»

Как играть в гвинт в «Ведьмаке 3»

Будь то успешный выход второго сезона «Ведьмака» на Netflix или традиционное январское затишье, популярная игра «Ведьмак 3: Дикая охота» все еще держится в топе онлайна (по данным на 17 января она занимала 17-е место). Поэтому сейчас самое время достать не только оба меча, но и свои колоды, и, возможно, наконец освоить игру в гвинт, если вы до сих пор не разобрались в этой азартной карточной игре.

Правила

Ниже представлены базовые моменты, о которых точно необходимо знать:

  • порядок действий игроков определяется броском монеты, за исключением ситуации, когда кто-то играет за эльфов – в таком случае первым ходит обладатель колоды с зеленой рубашкой;
  • игра включает в себя два или три раунда, победителем становится тот, кто выиграл в двух из них;
  • на старте каждый игрок получает по 10 случайных карт из своей колоды и может заменить любые две из них на другие. Во время своего хода игрок может выложить на стол одну карту (но это необязательно!). Каждая карта имеет показатель силы, который суммируется;
  • раунд продолжается до тех пор, пока не будут использованы все карты или пока один из игроков не будет абсолютно доминировать над другим (имея намного более мощное войско).

Типы карт и что с ними вообще нужно делать

Прежде чем приступать к стратегии и другим тактическим приемам, необходимо изучить различные типы карт. Ниже представлено краткое описание каждого типа:

  1. Карты войск. Они делятся на три вида – лучники, бойцы ближнего боя и орудия осады. Каждая из этих карт имеет показатель атаки, обозначенный цифрой в окружности в верхнем левом углу. Полезно изучить описание каждой карты, чтобы использовать их в хороших комбинациях и выигрывать;
  2. Карты лидера. Они представляют собой уникальные единицы с мощными способностями. В каждой колоде может быть только одна такая карта, и использовать их можно лишь один раз во время матча (а не раунда). Фактически, это как «ультимативная» карта, поэтому использовать основной козырь стоит с умом. Однако есть исключения, например, в комбинации с картой Нильфгаарда, которая позволяет повторно использовать способность;
  3. Специальные карты. Они влияют как на вашу армию, так и на армию противника, распространяя свои эффекты на весь игровой стол. Основным типом таких карт являются погодные карты: мороз, который ослабляет юнитов ближнего боя, туман, мешающий лучникам, и дождь, наносящий урон осадным орудиям. При выборе специальных карт важно учитывать их воздействие на собственные войска, стремясь минимизировать потенциальный урон от эффектов;
  4. Карты героя. Они отличаются от других карт тем, что не подпадают под воздействие специальных карт. Они выполняют функцию своих аналогов - карт войск, но при этом способны еще и усиливать другие карты. Кроме того, карты героя нейтральны и могут использоваться в любой фракционной колоде. Самые знаменитые карты героя включают в себя, конечно же, Йеннифэр, Цири и Геральта.

Фракции

Каждая карта связана с одной из пяти фракций, которые служат основой для колод. Каждая фракция имеет свой уникальный стиль игры, поэтому имеет смысл выбрать ту, которая больше всего соответствует вашему предпочтению. Однако стоит помнить, что ни одна из фракций не является универсальной, поэтому встречаясь с определенными противниками, лучше выбирать для игры определенную фракцию, а не увлекаться собиранием всех колод.

Чудовища

Легкая колода карт, идеальная для новичков и игроков, не желающих погружаться в сложные тактики, механики и математику. Эффекты карт просты и прямолинейны, что позволяет одерживать победу только за счет силы атаки.

Плюсы: простота освоения колоды, интуитивное понимание механик симбиоза, поглощения и завещания.

Минусы: крайне топорный геймплей, который может не сработать на высоких уровнях сложности.

Скоя’таэли

Тоже является «прямой» колодой с простыми механиками, подходящей для тех, кто предпочитает наступательный стиль игры, но не желает играть за монстров.

Преимущества: крайне простая колода, обеспечивающая преимущество первого хода.

Недостатки: недостаточно инструментов для сопротивления более хитрым противникам.

Скеллиге

Среднее решение для тех, кто считает первые две колоды слишком простыми, а Нильфгаард и Королевства Севера – слишком сложными. Позволяют наносить значительный урон с самого начала раунда, поддерживая агрессивную тактику.

Преимущества: Скеллиге предлагает более динамичный геймплей, чем Нильфгаард и Королевства Севера, но не такой медленный, как Чудовища и Скоя'таэли. Уникальная способность фракции помогает выйти победителем в третьем раунде, особенно полезно, если уже просчитаны все сильные карты противника.

Недостатки: требует хорошего знания способностей карт противника.

Нильфгаард

Данная колода считается одной из самых мощных в игре. Этому трудно противоречить, однако новичкам может быть сложно разобраться с картами этой фракции, так как они требуют тонкой тактической игры. Уникальная способность фракции может оказаться полезной, позволяя одержать победу в случае ничьей.

Преимущества: присутствие карт-шпионов, возможность прокрутки колоды, способность создавать большие армии пехоты.

Недостатки: подходит скорее для опытных игроков.

Королевства Севера

Еще одна сильная колода для опытных игроков, требующая терпения и внимательного составления комбинаций из слабых карт фракции. Однако при правильном подходе она может сделать вас непобедимым.

Плюсы: наличие карт-шпионов, прокрутка и заряды для выполнения бонусных действий.

Минусы: подходит только для игроков, заинтересованных в стратегии.

Советы

Об основах стало известно, поэтому теперь стоит немного поговорить о хитростях, советах и рекомендациях, которые помогают даже самым опытным и сильным игрокам в гвинт.

Основное правило успешной игры заключается в наличии сбалансированной колоды. Это означает, что в вашей колоде необходимо иметь не просто самые мощные карты или карты из одной фракции, а такие карты, которые можно эффективно сочетать друг с другом. Не забудьте добавить в свою колоду следующие карты: «Чучело» и «Командирский рог», а также карты с особенностью «Прочная связь».

Предлагается обменять две карты на старте игры не просто так – от этого зависит победа, в зависимости от того, насколько у вас сбалансированная рука. Важно иметь войска всех трех видов и не пренебрегать картами с усилениями. Проявляйте внимание к фракции противника, изучайте свойства карт разных колод, чтобы выстроить правильную стратегию.

Нет необходимости каждый ход выкладывать карты – умение пасовать и не соблазняться разом выкладывать все войска на столе может оказаться полезным. Старайтесь выигрывать с минимальным преимуществом, чтобы иметь «план Б» в случае неудачи. Учтите, что слишком сообразительный противник может выиграть, если дать ему возможность сыграть все свои «козырные» карты.

Избавляйтесь от дубликатов. Нет смысла хранить слишком много одинаковых карт, особенно если вы собираете колоду Нильфгаарда. Уничтожение дубликатов и слабых карт принесет вам лом. Чем меньше карт в колоде, тем лучше, так как увеличивается вероятность держать нужные карты в начале матча. Рекомендуемое количество карт каждой фракции составляет порядка 24-28 единиц. Не забывайте улучшать колоду, потому что то, что было хорошим в боях с обычными соперниками, может оказаться бесполезным против опытных игроков.

Вот и все! Теперь вам известно обо всех советах и деталях, связанных с гвинтом в «Ведьмаке 3», которые определенно помогут добиться успеха в этой игре.

Комментарии