Игры, наказывающие игроков, которые играют роль хорошего парня

Игры, наказывающие игроков, которые играют роль хорошего парня

Во многих игровых проектах система наказывает игрока за то, что он ведет себя максимально плохо и не этично, что вполне является справедливым решением со стороны разработчиков. Но можно нередко встретить и такие игры, во время прохождения которых игрок сталкивается с различными ограничениями и сложностями, если принимает решение действовать положительным образом, а также думать о других персонажах. Именно о таких игровых проектах сегодня и стоит поговорить.

Vampyr

Игры, наказывающие игроков, которые играют роль хорошего парня

Релиз игры состоялся в 2018 году, а за ее разработку отвечали сотрудники компании Don't Nod. Как ни странно, но игрок возьмет на себя в ней роль вампира. Разработчики намеренно добавили в свое детище этическую загадку, благодаря которой игрок сможет выбрать, быть ему либо плохим кровососом, либо хорошим кровососом.

Игра не заставляет убивать людей и пить их кровь, поэтому можно спокойно обойтись без этого. Но в то же время следует помнить, что если этого не делать, то повышение уровня будет крайне проблематичной и сложной задачей. К тому же без крови и убийств не будет истинной вампирской силы, достаточного количества жизненно важных очков опыта, да и с активными и пассивными навыками тоже будут проблемы.

Конечно, благодаря этому Риду будет намного легче поддерживать свою легенду и общаться с людьми. Хотя, всесильным, кровожадным и смертоносным вампиром быть действительно веселее...

The Witcher 3: Wild Hunt

Как бы глупо это не звучало, но в The Witcher 3: Wild Hunt можно совершить немало, казалось бы, правильных поступков и решений, но в конечном итоге они окажутся неправильными. С этим можно сталкиваться постоянно, а также во время прохождения этапа, где решается дальнейшая судьба Цири.

Система постоянно следить за тем, как Геральт общается и ведет себя по отношению к своей подопечной, после чего подстраивает игровой процесс. Оказывается, что для того, чтобы спасти жизнь это особе, необходимо позволить ей пуститься в свободное плавание, а не установить гиперопеку. Сделать это будет достаточно сложно, так как Цири является достаточно привлекательным и располагающим к себе персонажем.

Если Геральт постоянно будет пытаться решить за нее все проблемы, спасти от беспощадного и жестокого Императора, обращаться слишком мягко и снисходительно и всегда сопровождать, то во время финальной битвы она почувствует себя беспомощной и лишенной смелости и решительности. Конечно, во время прохождения будет казаться, что помощь и сопровождение Цири являются чем-то слишком важным и правильным, но в конце все встанет на свои места. Наверное, не особо хочется видеть смерть своего одного из самых любимых персонажей в финале сюжетной кампании, длительность которой составляет около 150 часов...

Until Dawn

В Until Dawn действия игрока способны привести к тому, что все персонажи отправятся в мир иной. Именно поэтому приходится постоянно думать о том, какой же выбор на самом деле правильный и стоит ли вообще на него смотреть с этической точки зрения. Иногда лучше не стоит обращать внимание на знакомый голос и мольбы о помощи, ведь те самые смертоносные, кровожадные и беспощадные существа, из-за которых в игре все и началось, способы легко имитировать голоса. В конечном итоге желание помочь кому-то избежать смерти окажется причиной кончины от рук одного из Вендиго. В этой-то игре определенно лучше думать только о себе и не пытаться все исправить, когда угроза смерти достигает высокого уровня.

Frostpunk

Frostpunk – игровой проект, в котором игроку предстоит сделать все возможное для того, чтобы обеспечить исправное функционирование города, а также сохранить жизни многочисленных жителей. Ради этого нередко приходится совершать жестокий и неправильный с точки зрения морали и этики выбор.

Быть хорошим парнем в этой игре практически невозможно, так как рано или поздно город может оказаться в опасности, а его жители начнут уходить из жизни. Ставки высоки, так как добыча ресурсов и обеспечение максимально комфортных жизненных условий смертельно опасны. К тому же от игрока, который является градоначальником, будет требоваться формирование законов, способны показаться жестокими, ужасными и отвратительными.

К примеру, построенное из-за благих намерений кладбище будет постоянно отнимать время у жителей, отмена детского труда не особо хорошо повлияет на развитие населенного пункта, потакание желаний людей может привести к катастрофическим и ужасных последствиям. Именно поэтому следует быть или равнодушным градоначальником, или тираном, которым важны лишь результат и ничего более.

This War Of Mine

В этой же игре игроку предстоит взять на себя ответственность за решения и действия нескольких людей, которые вынуждены изо дня в день вести борьбу за свою жизнь на территории осажденного населенного пункта. Следить придется за многочисленными вещами и процессами, например, голодом персонажей, их здоровьем, а также встречаться с неигровыми персонажами и взаимодействовать с ними.

Именно в эти моменты This War Of Mine будет становиться более сложной в моральном плане, так как многочисленные NPC будут постоянно просить еду, лекарства и другие вещи. Конечно, можно всегда совершать добрые дела, но при этом основным персонажам из-за этого будет становиться только хуже и тяжелее. И в очередной раз за эту подборку следует сказать, что самый лучший выход из ситуации – думать только о себе и не стараться угодить другим людям, когда все и так паршиво.

Assassin’s Creed: Odyssey

Стоит отметить, что в компании Ubisoft еще до разработки Assassin’s Creed: Odyssey было принято решение сделать этот игровой проект первой в серии игрой, в рамках прохождения которой игрок получит возможность принимать осмысленные решения. При этом разработчики не собирались действовать полумерами, что стало понятно сразу же после того, как состоялся релиз продукта.

С подобными проявлениями придется столкнуться в результате одного из первых решений в кампании, которое сперва будет казаться правильным, но в конечном итоге станет причиной трагичных и разрушительных событий. Квест, получивший название «Кровавая лихорадка», начинается еще тогда, когда главный герой находится на территории Кефалинии. Там же он и сталкивается с семьей, которая поражена чумой и находится в смертельной опасности, ведь местные жители хотят отправиться ее на тот свет для того, чтобы прекратить распространение болезни. Именно в этот момент главный герой и оказывается перед сложным выбором: позволить людям прикончить взрослых и детей или же отпугнуть их и позволить семейству жить.

Необходимо в этом случае смотреть на мир трезвыми глазами: убийство унесет несколько жизней, а распространение чумы подвергнет смертельной опасности всех людей, которые проживают на территории острова. Пожалуй, понятно, какой из вариантов для главного героя будет наиболее предпочтительным...

Tyranny

Если говорить о Tyranny, то тут максимально очевидно, что система постоянно будет наказывать игрока за любую попытку быть хорошим парнем и альтруистом. Уже из названия можно понять, что игра будет вынуждать принимать неоднозначные и отрицательные во всех смыслах решения и быть максимально циничным и равнодушным.

Игрок выступает в качестве посредника между высшими чинами в империи и обычными людьми. Первым он должен потакать и приносить только хорошие новости, а вторых обязан держать в узде, совершая для этого жестокие и ужасные поступки. Выбор же здесь может быть либо нейтральным, либо злым по отношению ко всем неигровым персонажам, находящимся во власти игрока. Получается, что можно выбрать роль максимально лояльного к своему начальству человека или думающего только о себе подонка (и в первом, и во втором случае его точно не будут заботить другие люди и что там с ними происходит). Эта игра точно не создана для тех, кто не может бороться со своими чувствами...

Каждый из этих игровых проектов прекрасно показывает, что на самом деле мир ни в коем случае нельзя делить только на белое и черное. Он сам по себе жесток и опасен, поэтому даже самое доброе, искреннее и правильное решение или действие сможет стать причиной ужасных, трагичных и поражающих воображение событий. В этом случае можно только порадоваться, что подобный выбор, который представлен в этих играх, не пришлось делать в реальной жизни.

Комментарии