Обзор Ready or Not: Найти и обезвредить!

Обзор Ready or Not: Найти и обезвредить!

Поднимайте людей, готовьтесь к выходу! И помните: только командное взаимодействие.

С воплем "Полиция! На колени!" ты выносишь дверь, сходу стреляя по шокированному противнику, замечаешь испуганных заложников, но тут слышишь шум за стенкой и видишь, как один из членов твоего отряда падает замертво. Мозг начинает напряженно продумывать тактику отхода - и тут ты просыпаешься с мыслью о том, что неплохо было бы пережить эти же эмоции в реальности. Но что делать, если подавать заявку в спецназ не вариант? Ответ прост: Готов или нет!

Тактический шутер с упором на реализм Ready or Not увидел свет еще в 2021 году, выйдя в раннем доступе на площадке Steam. И уже тогда инди-разработчик в лице VOID Interactive снискал должную популярность за качественно проработанную в своем жанре игру. Геймеры высоко оценили имеющиеся механики и визуал, а студия со своей стороны постоянно улучшала проект, добавляя новые карты, полируя геймплей, подтягивая графику и оптимизацию. В итоге 13 декабря 2023 года Ready or Not вышла из раннего доступа, получив версию 1.0. А это значит, что пришло время разобраться с ней подробнее.

 Ready or Not вышла из раннего доступа. Что же она нам предлагает?

Что это вообще за проект?

Слышали когда-нибудь об игре SWAT 4, вышедшей еще в далеком 2005 году? Так вот, свежая "Готов или нет" выглядит именно как ее духовный преемник. Само собой, это очень приглянулось тем геймерам, которые знакомы с тактическими шутерами еще с бородатых времен. Теперь любой желающий может примерить на себя форму командира группы SWAT и заняться борьбой с преступностью в вымышленном городе Лос-Суэнос, США (такое чувство, что он как-то связан с Лос-Сантосом из GTA 5 и Лос-Анджелесом из реальной жизни).

Перестрелки тут максимально детализированы и стараются походить на реалистичные буквально всем, от звуков и поведения оружия до эффектов попадания пуль в тело и быстрой смерти от нескольких выстрелов. Вариантов выбора и настройки снаряжения множество, потому никто не мешает комбинировать разные подходы для большей эффективности. Опять же, все это реализовано в том числе для создания фундамента под тактическую составляющую, чтобы геймер тщательно продумывал каждый рейд, а не пытался быстро пробежать уровень с лучшей экипировкой. Отдельно выделяется понятное на интуитивном уровне управление, в котором даже новичок сможет довольно быстро разобраться. Конечно же все эти составляющие делают из Ready or Not буквально идеального кандидата для онлайн-игр с друзьями.

 Ready or Not здорово смахивает на культовую SWAT 4. Только новичок в разы лучше!

Но не все так радужно, как хотелось бы. Минусы игры начинают ощущаться тогда, когда юзер хочет пройти пару-тройку уровней в соло. Выясняется, что товарищи по команде под управлением ИИ действуют довольно противоречиво. Да, они все еще могут быть полезны при зачистке зданий и прикрытии огнем, но нередко толку от них ровно столько, сколько хватит, чтобы игрока расстреляли в мгновение ока. Та же ситуация касается и врагов. Одни из них глупы буквально до невозможности и могут стоять, рассматривая стенку, пока ты их не убьешь. Зато другие обладают поистине звериным чутьем и с легкостью простреливают крадущегося геймера сквозь стены, каждый раз попадая в цель.

Никогда нельзя забывать о планировании

В игре присутствует своеобразная сюжетная линия, состоящая из 18 отдельных этапов. Стартовой локацией выступает полицейский участок, в котором имеется комната для брифинга, где и выбираются эти миссии. Для подобного действа реализована карта, висящая на стене в том же помещении. Не сказать, что она максимально детализирована, однако получить некое представление об имеющемся мире с ее помощью все же можно. В здании участка также имеется несколько тренировочных комплексов как для отработки навыков штурма, так и для оттачивания мастерства по обезвреживаю подозреваемых. Наконец, геймеру доступны отдельные комнаты для выбора оружия и снаряжения.

Сами миссии очень сильно напоминают те задачи, с которыми игроки сталкивались в уже упомянутом симуляторе SWAT. Более того, отдельные карты очень уж сильно напоминают таковые из SWAT 4. К ним относится, например, террористическая атака на больницу и перестрелка в пределах ночного клуба. Но главным отличием от своего прародителя Ready or Not может считать местами даже пугающий реализм. Игра не боится показывать кровь и насилие, что повсеместно встречается в ходе реального полицейского рейда. Реализовано это настолько хорошо, что некоторые начинают сравнивать местный геймплей с реальностью и приходить к неутешительным выводам.

 Ready or Not пугающе реалистична. Оправдано ли это?

Так, разработчики сделали действительно "героический" поступок, включив в свою игру уровень, который целиком основан на стрельбе в американском колледже. Многие геймеры всерьез обеспокоились этим шагом, говоря, что им не сильно приятно проходить такую локацию. Оно и понятно, ведь в США нередко происходит применение огнестрельного оружия в целях массового расстрела учащихся в образовательных учреждениях. Однако разработчики стремятся к тому, чтобы показать работу спецназа безо всяких прикрас и для такого фактора подобный шаг вполне оправдан.

Опять же, геймер всегда может взять с собой нескольких друзей и значительно улучшить гнетущую атмосферу отдельных мест, ведь вместе проводить тактическое планирование и выманивать очередных преступников из укрытий куда веселее. Более того, в таких условиях игра показывает все свои плюсы, потому как она изначально заточена на командное взаимодействие между реальными игроками.

 Ready or Not лучше всего проходить в компании. Одному будет сложно.

Выбор оружия и снаряжения действительно впечатляет

Каждая карта построена таким образом, чтобы дать юзеру простор для действий, не ограничивая его в способах прохождения миссий. Любая запертая либо же открытая дверь оставляет пространство для маневров, учитывая текущую ситуацию, имеющееся снаряжение и уникальный стиль игры каждого геймера. Например, для штурма пригодятся мощные дробовики, тараны и заряды C4. Все это позволяет эффектно ворваться в здание и взять преступников грубой силой, в лучших традициях крутых американских фильмов про бравых ребят-полицейских. С другой стороны, у игрока есть отмычки и телескопическая камера, умеющая пролезать под двери, потому он может превратить рейд в скрытную операцию, где появляется возможность тихо проникнуть на объект и устранить ничего не подозревающих противников по одному.

Стоит всегда помнить о том, что скрытный подход вовсе не означает стелс в чистом виде, ведь в любой момент все может обернуться старой доброй суровой перестрелкой. Но у "Готов или нет" и тут найдется в запасе несколько горячих козырей. Так, арсенал в игре очень обширный и максимально детализированный. К услугам геймеров предлагаются как стандартные полицейские пистолеты, пистолеты-пулеметы и уже упомянутые дробовики, так и тяжелые штурмовые винтовки. Оружие ведет себя очень реалистично, анимации и звуковые эффекты проработаны до мельчайших подробностей. Проект не боится предлагать и более углубленные механики, такие как стойки прицеливания и проверку количества боезапаса в магазине путем разрядки оружия. Но все это делается настолько ненавязчиво и интуитивно понятно, что геймер быстро привыкает к подобным фичам.

Приятное ощущение от того, что вы с друзьями смогли провести очередной скоординированный рейд, никогда не стареет. Брутальное выбивание двери, выкрики полицейских фраз и тщательная быстрая зачистка комнаты будоражат кровь и заставляют делать это снова и снова.

Ready or Not предлагает огромный выбор отлично проработанного оружия.

Каждая миссия требует правильного подбора снаряжения. Например, при отправке на спасение многочисленных заложников лучше не брать крупнокалиберные боеприпасы, используемые в предыдущей миссии по обезвреживаю военных преступников, ведь можно ненароком нанести побочный ущерб и провалить основную задачу. Сюда же относятся и комплекты брони, виды оружия, скорострельность каждой отдельной пушки, тактическое снаряжение и множество иных составляющих. Игра хочет, чтобы юзеры экспериментировали с разными вариациями, а не просто выбирали что-то одно. Отдельно можно выделить наличие большого количества обвесов для каждого оружия, к коим относятся тактические фонарики, лазерные прицелы, оптические прицелы разной кратности, глушители, рукоятки и прочее.

Нельзя не отметить и огромное количество нелетального оружия, в число которых входят электрошокеры, газовые баллончики и вооружение для страйкбола. При грамотном подходе это позволит взять каждого преступника живым, что только улучшит показатели выполнения задач в конце миссии. Хотя такой вариант можно назвать и чрезвычайно сложным, ведь враги тут отличаются немалой наглостью и будут пытаться давать геймеру отпор до последнего. По этой причине для подобной миссии стоит обзавестись тяжелым комплектом брони, выдерживающим большее количество попаданий. Однако следует помнить, что в таком случае скорость передвижения персонажа заметно снизится. Не стоит игнорировать и наличие в игре баллистических щитов, дающих колоссальную защиту от пуль и осколков, что также может пригодиться в определенных сценариях.

 Ready or Not дает возможность попробовать разные варианты и комбинации снаряжения.

Напряженная и сложная зачистка помещений в духе настоящего спецназа

Игра буквально жаждет того, чтобы геймеры методично зачищали комнату за комнатой, заодно приглядывая друг за другом. Ведь в этом и кроется секрет успешных операций спецназа. Разработчики внедрили в свое детище некий элемент процедурной генерации, меняющий расположение противников и целей при каждом перезапуске карты. Все это начисто убирает возможность попросту запомнить расположение врагов и объектов, зато играет на руку местному реализму. Противники также способны удивить своим иррациональным для типичных игр поведением. К примеру, они запросто могут спрятаться в шкафу или под кроватью, выскочив на геймера в самый неожиданный момент или ведя по нему огонь непонятно откуда.

Ready or Not демонстрирует дружелюбное отношение к игрокам, предлагая в том числе фильтры для дальтоников и функцию, позволяющую выделить выпавшее у врага оружие, чтобы быстрее отыскать его в окружающей среде. Поддержка контролеров отсутствует, но геймер все еще может детально настроить схему управления с клавиатуры, подогнав каждый аспект под себя.

Одна из запоминающихся миссий разворачивается в небольшом укрепленном доме, где расставлено огромное количество ловушек, а хозяин жилища в тяжелом костюме так и норовит зайти команде спецназа с тыла, пользуясь для этого вентиляционными шахтами. Если враги открывают огонь в упор, то у геймера не остается буквально никаких шансов выжить. Но тут нареканий к тактическому шутеру нет. Намного хуже, когда мгновенно погибаешь от противника, феноменально почувствовавшего тебя сквозь стену и попавшего по тебе с хирургической точностью. Такие моменты разработчикам определенно стоит исправить в следующих патчах.

Ready or Not тактический шутерReady or Not является тактическим шутером со всеми вытекающими.

Подобные недочеты ощущаются еще более остро в одиночном режиме, где юзер руководит бойцами под управлением ИИ. Нередко встречаются ситуации, когда члены отряда просто замирают на месте в единственном проходе, не слушая никаких приказов. Кроме того, имеются поистине огромные карты, бродить по которым в одиночку, выискивая очередного врага, становится довольно скучно уже на третье прохождение уровня.

Зато у одиночного режима есть и свои плюсы. Так, геймер может обратить внимание на те шутки и пасхалки, которые не обнаружил бы при быстром слаженном прохождении в команде. Большинство этих приколов кажутся неуместными в таком серьезном проекте и наталкивают на мысль, что игра разработана совсем уж детьми. Так, например, взяв штурмом берлогу какого-то местного стримера видеоигр, можно увидеть различные аниме-арты, развешанные на стенах и созданные, по-видимому, искусственным интеллектом. Их реализация, а также нахождение подобных элементов в принципе, немного портят общую атмосферу проекта.

 Ready or Not предлагает полюбоваться даже на аниме-арты. Но уместны ли они здесь?

Если уж продолжать критические замечания, то можно поругать и некоторые недоработанные механики, которые создатели игры добавили сравнительно недавно. Каждый оперативник обладает уникальными перками, открывающимися по мере успешного прохождения миссий, однако они сами по себе не несут практически никакой пользы. Например, некоторые персонажи получают улучшение брони, которое никак не ощущается в серьезных переделках. Также есть механика, позволяющая следить за психическим здоровьем героев, дающая возможность посещать психотерапевта в участке и подразумевающая, что оперативник уйдет из полиции, если не делать это своевременно. Звучит здорово, однако на деле пользоваться такой фишкой нет совершенно никакого смысла, ведь набрать новых людей, чтобы пополнить отряд, можно бесплатно и всего лишь одним нажатием кнопки.

Так, не проработанный в полной мере одиночный режим "Готов или нет" резко контрастирует с качественным кооперативом, а потому в эту игру лучше всего заходить с уже сформировавшейся командой единомышленников. Остальным же рекомендовать проект к покупке становится крайне сложно. Однако, если вас не пугают подобные недочеты и вы готовы окунуться в серьезный тактический шутер с головой, где каждый ваш шаг может стать последним - Ready or Not является бесспорно лучшим вариантом со времен легендарной SWAT 4.

 Ready or Not является отличным представителем своего жанра!

Вердикт по Ready or Not

"Готов или нет" может предложить отличный опыт обращения с оружием и действительно напряженные полицейские рейды, когда речь заходит о многопользовательской игре. Однако явно недоработанный одиночный режим и местами странно работающий ИИ у врагов и членов отряда значительно усложняют жизнь тем, кто хочется насладиться сигнлом.

Плюсы Минусы
+ Шикарно реализованные перестрелки - Недоработанный одиночный режим
+ Захватывающий кооперативный режим - Непоследовательный ИИ
+ Разнообразный арсенал с отличной проработкой оружия - Иногда неуместный для такого серьезного проекта юмор

Общая оценка: 8/10 выбитых ногой дверей.

Трейлер Ready or Not 1.0

Интересно, а какое впечатление сложилось об этой игре у вас? Играли еще со времен ее нахождения в раннем доступе или зашли только сейчас? Да и вообще, нравится ли вам такой жанр? Поделитесь в комментариях.

Комментарии

Смотрите также

Ready Or Not
Игровая база Ready Or Not
1-01-2024, 22:43
Ready Or Not: Советы и рекомендации для начинающих
Прохождения и гайды Ready Or Not: Советы и рекомендации для начинающих
31-12-2023, 11:05