Полное разочарование: обзор Rise of Ronin

Полное разочарование: обзор Rise of Ronin

Один из худших эксклюзивов PlayStation 5, который смотрелся бы слабо даже два поколения назад — это Rise of Ronin от Team Ninja. 

Игра задумывалась, как попытка создать нечто в стиле Sekiro: Shadows Die Twice, однако на деле она оказалась больше похожей на Assassin’s Creed и другой эксклюзив Sony — Ghost of Tsushima. 

К сожалению, она не может сравниться ни с одной из этих игр. 

Сюжет

Действие Rise of Ronin разворачивается во второй половине XIX века, когда Япония подверглась влиянию западных стран, а власть сёгуната ослабла. 

Rise of Ronin

Главными героями выступают два самурая, которые с самого раннего возраста тренируются вместе, чтобы стать элитными бойцами — незримыми лезвиями. 

Им предстоит сыграть важную роль, заняв одну из сторон в разгоревшемся конфликте, и определить судьбу всей страны. 

На этот раз Team Ninja уделила больше внимания сюжету, поэтому история получилась более понятной, чем, например, в прошлогодней Wo Long: Fallen Dynasty. 

В игре есть несколько интересных персонажей, но большинство из них получились достаточно блёклыми и мало чем запоминаются. 

Есть и плюсы

Главный плюс Rise of Ronin, как и единственная причина, по которой за игру стоит браться — боевая система. 

Сражения в ней динамичные, эффектные и требуют пристального внимания игрока. Это ещё один клон Sekiro, где нужно следить не только за здоровьем врага, но и за его шкалой выносливости. 

Rise of Ronin

Удачные парирования и выпады помогут оглушить противника и провести мощную критическую атаку. А несвоевременные блоки, напротив, быстро изматывают и открывают вас для нападения оппонента. 

Сражаться интересно, но расстраивает практически полное отсутствие достойных врагов, драка с которыми превращалась бы в тот самый танец с катанами, за который и любят подобные игры. 

Геймплей и минусы игры

Если бы Rise of Ronin была коридорным экшеном, где вы идёте прямо и косите всех подряд, то, возможно, оставила бы лучшее впечатление. 

Но на этот раз Team Ninja замахнулась на создание игры в открытом мире. И если другие релизы студии отставали от FromSoftware на пару лет, то Rise of Ronin умудрилась отстать ото всей индустрии на пару десятилетий. 

Экшен выглядит как привет из 2007 года и в прямом столкновении не сможет переплюнуть даже условную Assassin’s Creed: Brotherhood — та была на порядок интереснее.

Мир разделён на несколько регионов, которые наполнены второстепенными квестами, зачастую построенными по одному сценарию: куда-то сходить, кого-то убить, вернуться за наградой.

Rise of Ronin

Помимо этого, в свободное от основного сюжета время можно заняться освобождением захваченных бандитами деревень, поисками котов (местный аналог коллекционных предметов) и несколькими скучными мини-играми, такими как стрельба из лука верхом на лошади и тому подобное. 

Также можно собирать растения, ценные ресурсы и прочую ерунду, которая используется для улучшения снаряжения, создания зелий и крафта предметов. 

Апгрейд экипировки не приносит значительной пользы. Новое оружие и броня выпадают так часто, что с каждым мечом игрок проводит не больше получаса, в конечном итоге заменяя его на более мощный аналог. 

Таким образом, смысл в улучшении мечей появляется только ближе к концу игры, когда у вас уже есть самое мощное снаряжение. 

Впрочем, увеличение характеристик от заточки меча настолько незначительно, что тратить время на сбор ресурсов и поход к кузнецу всё равно не очень хочется. 

У любого снаряжения есть не только общие характеристики, такие как показатели защиты, но и уникальные особенности, например "+2% к сопротивлению потере выносливости ".  

Rise of Ronin

Поэтому игрокам часто приходится носить не то, что им нравится визуально, а просто самые предметы. Они представлены в различных эпохах: самурайские кимоно соседствуют с треуголками в стиле Наполеона, а штаны американских военных — с носками и сандалиями. 

В результате очень быстро персонаж начинает выглядеть не как ронин, а как клоун, одетый в первое, что выпало из сундука. Здесь нет механик, позволяющих надеть одну броню, а отображать другую, как, например, в Hogwarts Legacy.

Выполнение побочных заданий важно не только для получения лучшего снаряжения, но и для повышения уровня. Без них уровень сюжетных миссий быстро превзойдёт уровень героя, и играть станет немного сложнее. 

Однако, поскольку Rise of Ronin получилась слишком лёгкой, это хорошая стратегия для того, чтобы сделать экшен немного интереснее. 

Правда, даже в битвах с врагами, которые были на несколько уровней выше, сложность увеличивалась незначительно. На скорость их атак, которые я предпочитал парировать, а не блокировать, это вообще никак не влияет. Разве что выбить из стойки противника придётся на пару раз больше.

Rise of Ronin

В каждой миссии игрока сопровождают напарники, управляемые искусственным интеллектом. От них нет особой помощи, но в случае смерти главного героя управление переходит к второстепенным персонажам, и можно будет воскресить погибшего воина, использовав одну лечебную пилюлю. 

Если захотите, можно найти реальных игроков, которые станут вашими напарниками, но даже с такими AI-союзниками легко победить любого врага, даже не задумываясь о его атаках. 

Для более быстрого и удобного перемещения по миру в игру добавлены конь, глайдер и крюк-кошка. Последний позволяет не только взбираться на крыши домов (правда, только в заранее определённых местах, поэтому чего-то похожего на Batman Arkham не ждите), но и притягивать к себе врагов или бросаться в них бочками, что наносит урон выносливости лучше любых парирований. 

Иногда при передвижении игра создаёт забавные моменты, когда вы скачете на коне прямо в пропасть, затем спрыгиваете, раскрываете глайдер и падаете на головы ничего не подозревающим врагам. Выглядит это эффектно.

В арсенале у героя есть не только холодное оружие с разными стилями боя, полностью меняющими анимации атак, но и дальнобойные луки, ружья и пистолеты. 

Rise of Ronin

В прямом столкновении с врагами они практически бесполезны, но вполне подойдут для уничтожения ничего не подозревающих врагов с большого расстояния. 

Практически на всех локациях противников можно убить незаметно. Но не все умирают от удара в спину. У каждой группы врагов есть свой командир, который получает лишь часть урона. Поэтому таких противников приходится оставлять напоследок, когда все остальные уже мертвы.

Прокачка

Прокачку главного героя разделили на четыре отдельных древа навыков, каждое из которых соответствует одной из характеристик: сила, ловкость, ум и обаяние. 

Все эти навыки оказываются совершенно бесполезными, едва усиливая протагониста. Единственное полезное, что можно улучшить, — это количество целебных пилюль. Всё остальное кажется лишним. 

Зачем в игре нужен отдельный навык для парирования в прыжке? Сколько самураев действительно предпочитали прыгать перед своим противником, чтобы отразить удар? Дерево навыков можно описать одним отличным геймерским мемом:  "Прошли годы гейминга, и мы всё ещё не нашли применение бонусу +8% к сопротивлению ядам".

Графика

Графика выглядит плохо даже по меркам PlayStation 4. Лицевые анимации ужасны, текстуры имеют низкое разрешение, освещение выполнено некачественно. 

Team Ninja явно не знала, что делать со всеми этими мощностями, которые Sony так активно рекламировала при анонсе новой игровой консоли. 

Rise of Ronin

Например, если стоять на одном берегу реки и смотреть вдаль, то текстуры на другом берегу напомнят о том, как выглядели игры на PlayStation 3. Однако игра работает стабильно, а количество кадров проседает довольно редко.

Проблема боссов

Игра могла бы спастись наличием интересных боссов, с которыми игроки проводили бы часы, мучая их. Когда пытаешься понять, как победить врага, изучаешь его атаки, тратишь много времени и сил, а потом, наконец, одерживаешь победу — это приносит настоящее удовольствие. 

Но в Rise of Ronin едва ли найдётся хотя бы пара противников, на которых игрок задержится дольше, чем на десять попыток. 

Более того, большинство сражений с боссами заканчиваются диалогом, в котором выясняется, что у героев нет никаких претензий друг к другу и им следует начать сотрудничать. Не хватает только музыки из индийских фильмов.

Вывод

Rise of Ronin — очень слабая игра, устаревшая даже не на одно, а на два поколения. Она выглядит плохо, в ней скучный открытый мир в стиле старых частей Assassin’s Creed, а неплохая боевая система теряет смысл из-за практически полного отсутствия интересных врагов. 

Rise of Ronin

Эта игра могла бы неплохо смотреться в библиотеке Game Pass, но покупать её за полную цену на релизе — пустая трата денег. Особенно учитывая недавний выход Final Fantasy VII: Rebirth и Dragon’s Dogma 2.

Раньше эксклюзивы PlayStation задавали новые стандарты, вдохновляли других разработчиков игр. Но Rise of Ronin — тревожный звонок как для самой Sony, так и для её поклонников. Эта игра может вдохновить разве что на продажу PlayStation 5.

Не согласны с автором обзора?  Оставьте свое мнение в комментариях.

Комментарии

Смотрите также

Sekiro: Shadows Die Twice
Игровая база Sekiro: Shadows Die Twice
5-04-2024, 00:06
Wo Long: Fallen Dynasty: Complete Edition
Новости Wo Long: Fallen Dynasty: Complete Edition
12-01-2024, 19:30
Wo Long: Fallen Dynasty
Игровая база Wo Long: Fallen Dynasty
22-12-2023, 00:00