"Смута" — крупный проект отечественной компании Cyberia Nova из Новосибирска, который вызывает большой интерес в индустрии геймдева.
Эта первая в России историко-приключенческая игра получила значительную поддержку от Института развития интернета, который выделил разработчикам 260 млн рублей на старте и примерно такую же сумму вторым грантом.
Организация обещает продолжать поддерживать проект после релиза, помогая добавлять новые локации и разрабатывать мобильную версию.
Продюсер Cyberia Nova Андрей Белов заявил, что в "Смуте" не будет платных дополнений, и все покупатели получат полную версию игры.
Интерес со стороны Института развития интернета, в частности, от его руководителя Алексея Гореславского, помог разработчикам избежать финансовых трудностей.
Однако студия столкнулась с проблемами в поиске квалифицированных специалистов, таких как разработчики, гейм-дизайнеры и тестировщики, а также с недоверием со стороны игроков и негативными слухами о проекте.
"Смута" рассчитана на молодую отечественную аудиторию и призвана увеличить интерес к российской истории.
Сюжет игры основан на романе Михаила Загоскина "Юрий Милославский, или Русские в 1612 году" (1830 г.), но обещает более динамичное повествование. Также было объявлено о выходе сериала из 16 эпизодов, расширяющего вселенную экшен-РПГ.
Создание проекта началось в 2020 году с планами завершить работу к февралю 2024 года, но дата релиза была перенесена на 4 апреля.
Игру можно приобрести эксклюзивно на площадке VK Play за 2015 рублей, доступной только на ПК, без планов на версии для консолей.
Цена предзаказа была снижена на 20% до 1612 рублей, отсылая к историческому событию разгрома польских интервентов в Москве под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, которое произошло в 1612 году.
Мнения пользователей интернета о предстоящей игре "Смута" расходятся. Одни поддерживают отечественных разработчиков и считают проект самым перспективным и ожидаемым в этом году.
Другие высказывают негативные отзывы о качестве графики, оптимизации и системных требованиях игры. Они утверждают, что боевая система схожа с той, что была в "Ведьмаке 1", прокачка персонажа не влияет на игровой процесс, диалоги не вызывают интереса, оптимизация отсутствует, а количество багов огромно.
Некоторые пользователи жалуются на то, что качество картинки не улучшается при настройках, но FPS падает до 2-3 кадров в секунду. Есть и те, кто критикует системные требования игры, сравнивая их с требованиями "Киберпанка" в 2k и выражая сомнения в оптимизации.
Директор Межконтинентальной киберспортивной лиги, Александр Горбаченко, считает, что ожидания от "Смуты" были завышенными и не всегда обоснованными.
Он также отмечает, что, несмотря на заявления разработчиков о создании интересной игры по русской истории XVII века, многие считают "Смуту" российским аналогом "Ведьмака III: Дикая Охота".
Эксперт утверждает, что сходство между отечественной игрой и польской трилогией заключается лишь в отсутствии классов и основе на романах.
Специалист указывает, что в то время как "Ведьмак" основан на славянском фэнтези, действие "Смуты" происходит в реалистичной и детально проработанной исторической России XVII века без волшебства и чудовищ, за исключением некоторых локаций с легким налетом мистики.
События новой игры разворачиваются в одном из ключевых периодов российской истории, известном как Смутное время.
Главным персонажем является молодой боярин Юрий Милославский, через чью перспективу игрокам предстоит погрузиться в события 1612 года.
Изначально он дал клятву верности польскому принцу, чтобы спасти свою возлюбленную, но затем присоединился к армии Второго народного ополчения, возглавляемому Пожарским и Мининым.
Несмотря на то, что они сражались против шляхты, разработчики заверили, что "Смута" не будет выступать против Польши, в игре основными врагами будут "бездельники и охотники за легким заработком".
Смутное время интересно не только тем, что Россия была на грани потери своей независимости, государственности и исторической судьбы из-за внутренних конфликтов и вмешательства иностранных держав.
Это также был период перехода из русского средневековья в новое время, отмечает Александр Горбаченко. Тем не менее, по мнению эксперта, этот период до сих пор недостаточно представлен в литературе, кино, видеоиграх и других произведениях искусства, хотя уже в 1990-е годы к нему обращались в видеоиграх.
В "Смуте" подчеркивается, что это история о преодолении гражданской войны. В ходе своего путешествия Милославскому предстоит сразиться с людьми и дикими зверями, уладить конфликты с враждебными персонажами, исследовать темные леса и болота, а также столкнуться с интригами и предательством.
Игроки встретятся с реальными историческими личностями, такими как король Польши Сигизмунд III, Лжедмитрий II и будущий царь Михаил Федорович Романов.
Среди антагонистов выделяется атаман донских казаков Иван Заруцкий. Для достижения исторической достоверности Cyberia Nova работала с профессиональными историками и использовала реальные локации, такие как Москва, Смоленск, Ярославль и Нижний Новгород.
В игре присутствуют различные места и задания, которые геймеры могут пройти по-разному, что приведет к разным концовкам. Полное прохождение займет около 40 часов.
В отличие от традиционных классов, российская РПГ предлагает игрокам систему образов: стрелок, наемник, воин и шиш (для тех, кто оформил предварительный заказ, будет доступен еще один вариант).
Эти образы определяют характеристики, умения, стиль боя, экипировку и то, как персонаж будет восприниматься окружающими в различных ситуациях.
Прокачка персонажа происходит необычным образом — геймеры не могут просто покупать новое снаряжение, а получают необходимые предметы по мере развития своего образа.
Каждому образу соответствует определенная одежда и оружие, которые влияют на стиль игры. Так если Юрий носит более тяжелую броню, он будет медленнее, но лучше защищен, в то время как легкий и быстрый вариант уменьшает получаемый урон от атак.
Иногда целесообразно использовать стелс-тактику, если у героя только легкое оружие и броня.
Кроме того, в зависимости от выбранного образа игрокам предоставляется возможность улучшать характеристики персонажа с помощью артефактов и драгоценных камней, которых в игре около двадцати.
Образ и уровень сложности можно изменять по ходу игры. Есть возможность обновить арсенал и расходные материалы — для этого нужно искать сокровища.
Сила и агрессивность противников зависят от выбранного уровня сложности: "легкий", "нормальный" и "сложный".
Основой механики боев являются ближний бой и стрельба, при этом количество выстрелов ограничено. Есть возможность парировать, уклоняться, проводить комбо и пинать противников.
По мнению Александра Горбаченко, уникальность боевой системы "Смуты" заключается не в создании новых механик, а в удачном сочетании уже известных.
Мультиплеерный режим не предусмотрен для пользователей, также в игре нет компаньонов. Охота и рыбалка не предусмотрены, в том числе и за счет фанатских модификаций из-за отсутствия поддержки.
Минимальные:
Рекомендуемые: