Мы нашли 15 недостатков в The Elder Scrolls 5: Skyrim: а вы?

Мы нашли 15 недостатков в The Elder Scrolls 5: Skyrim: а вы?

Прошло уже более десяти лет с момента выпуска легендарной RPG TES 5: Skyrim, и она до сих пор остается знаковой игрой жанра, радуя миллионы поклонников. Эта поистине великая RPG получила множество похвал за свои достоинства.

Однако не стоит забывать и о недостатках Skyrim, которые могут немного испортить впечатление от прохождения и вызвать негодование у игроков. 

В игре действительно есть свои проблемы, и мы обозначим лишь основные из них. 

Драконы

The Elder Scrolls 5: Skyrim  

Драконы  — это величественные и могучие существа, возвращенные из небытия, чтобы атаковать Скайрим. Однако, несмотря на свою репутацию, они оказались не такими уж опасными. 

В игре The Elder Scrolls 5 (TES 5) драконы, хоть и огромные, но довольно туповаты и не представляют большой угрозы для прокачанного главного героя. 

Даже старейший и самый сильный дракон, Алдуин, в финале игры уже не является угрозой для Довакина. Они интереснее как собеседники, чем как противники.

Обычные драконы в Skyrim возрождаются случайным образом по всей провинции, даже после гибели Алдуина. Однако они не являются ничем особенным в TES 5. В ходе игры вы убьете до полусотни этих чудовищ и получите в награду их души, которые позволят прокачивать волшебные крики.

Лошади

The Elder Scrolls 5: Skyrim  

Что касается лошадей, то возможность купить это животное в городе и ездить верхом — это хороший компромисс между пешей ходьбой и мгновенной телепортацией между локациями. 

Однако у всех лошадей в Skyrim есть проблемы с психикой. Они могут быть чересчур агрессивными или, наоборот, трусливыми. 

В итоге проще развивать выносливость самого Довакина и отказаться от лошадей, чтобы не приходилось спешиваться ради боев или интересного лута.

Напарники

The Elder Scrolls 5: Skyrim 

С напарниками Довакина враги не нужны. Они, как сюжетные, так и наемные, по интеллекту недалеко ушли от лошадей. 

Соратники упорно лезут в ловушки, иногда до десяти раз подряд, пока случайно не обойдут беду стороной. Они также обожают перегораживать дверные проемы или туннели, что вызывает раздражение. 

Напарники регулярно теряются в дикой природе Скайрима, даже на ровном месте. Их повторяющиеся реплики в сочетании с неуемной болтливостью также могут поднадоесть. 

Кошкодевочки и рептилоиды 

 The Elder Scrolls 5: Skyrim 

Представителей каджитов и аргониан можно было бы чаще встречать в квестах, чтобы разнообразить мир TES 5. Но вместо этого они добавлены только для галочки.

Если каджитов можно встретить на торговых маршрутах и воровских группировках, то аргониан в мире Skyrim почти не встретишь. Возможностей пообщаться с ящерами в игре «кот наплакал».

Зимние пейзажи

The Elder Scrolls 5: Skyrim 

Учитывая северное расположение Скайрима, неудивительно, что половина его территории покрыта снегом. 

Суровые условия, молчаливые жители, полярное сияние, мамонты и ледники создают незабываемую нордическую атмосферу. Однако проводя сотни часов в этом мире, игрок начинает ощущать скуку. 

Снежные земли лишены ярких ориентиров и интересных объектов. Даже в реальной тундре можно наткнуться на разноцветную растительность или на табун диких оленей. 

Снег в Skyrim быстро теряет свое очарование. Сильные метели и слепящие отражения вызывают негативные эмоции. Полярных животных мало, построек из снега нет, раздавленных льдинами кораблей – тоже. Даже с горки скатиться игроку не дают.

Жители подземелья

The Elder Scrolls 5: Skyrim 

Красивые фасады подземелий в Skyrim скрывают пустое нутро. Bethesda может гордиться количеством и разнообразием подземелий. Однако треть из них населена нежитью, еще треть – многоножками и гоблинами-фалмерами. 

Остальные – разбойники. Относительно скудный бестиарий TES 5 мог бы быть разнообразнее. Почему дизайнеры не увеличили ассортимент монстров – загадка. В большинстве катакомб редко встречаются действительно полезные трофеи. В итоге игрок остается с красивыми, но бесполезными подземельями.

Города

The Elder Scrolls 5: Skyrim 

The Elder Scrolls 5: Skyrim — игра такого масштаба, что даже после сотого часа игры ты все равно находишь новые подземелья, поселки, форты и святилища. 

Однако масштабы отдельных городов в игре не всегда впечатляют. Например, Вайтран, Маркарт, Виндхельм, Рифтен и Солитьюд, благодаря своим большим дворцам ярлов, выглядят прилично. 

Но остальные четыре города больше напоминают деревни.

Что это за город, если в нем меньше десяти зданий, включая таверну, барак и кузницу? И какой это важный правитель, если всех его подданных можно уместить на одной рыночной площади? Конечно, существуют технические и бюджетные ограничения, но всегда можно найти компромисс.

В подземельях Скайрима есть гигантское поселение двемеров, а находящийся прямо над ним город Морфал, состоящий всего из девяти зданий, выглядит довольно ущербно. 

Неужели нельзя было добавить в Морфал еще одну улицу, десяток жителей и дополнительный квест? Возможно, дело в масштабах самой игры — ведь в Skyrim так много контента, что даже у разработчиков глаза разбегаются.

Трофеи

The Elder Scrolls 5: Skyrim 

В мире Skyrim не всё, что блестит, оказывается золотом. Подбирать все трофеи бессмысленно — инвентарь быстро забивается, а торговцы щедры только за эпические артефакты и драгоценности. 

Довакин постоянно находит одинаковые ржавые шлемы и топоры, а экономическая модель вызывает споры. Разработчики могли бы повысить значимость каждого трофея, вместо того чтобы заставлять игрока собирать мусор.

Экономика

The Elder Scrolls 5: Skyrim 

Экономическая модель Skyrim вызывает споры. Зачем за часовую зачистку подземного города двемеров получать горстку бесполезных ингредиентов? 

И почему за выполнение курьерских квестов можно получить две тысячи золотом? Столько же стоит первый каменный дом Довакина. 

Конечно, в начале игры курьерам не платят такие суммы, но награды быстро растут, нарушая логику мира. Многие северяне страдают из-за гражданской войны, но готовы щедро платить за ерунду. Скупость другой части населения выглядит так же абсурдно. 

Разработчики, возможно, думали, что геймеры обрадуются любому поводу посетить подземелья. Но предпочтения у игроков разные, и уповать только на часть аудитории – не слишком честно и профессионально.

Персонажи

The Elder Scrolls 5: Skyrim 

Персонажи в Skyrim иногда ведут себя неубедительно, игнорируя окружение и давая игроку поручения. Некоторые NPC просит убить другого, сидящего прямо рядом. 

Чтобы погрузиться в мир игры, нужно игнорировать подобные нестыковки. Разработчики должны были лучше настроить скрипты, чтобы избежать подобных ситуаций, но Bethesda больше заботило количество квестов, а не их качество.

Разброд и шатание

The Elder Scrolls 5: Skyrim 

В начале игры Skyrim ситуация не самая лучшая — регион переживает гражданскую войну и страдает от последствий природных катаклизмов. 

Некогда богатый город Винтерхолд сократился до размеров села из-за стихийного бедствия. Маркарт разорен восстанием, в результате которого погибло много людей.

Несмотря на наличие девяти городов в Skyrim, большая часть земли выглядит заброшенной. Дороги опасны, на них лучше встретить дракона, чем патруль лендлорда. 

Конечно, невозможно проконтролировать каждый участок территории, но почему каждая крепость, из которых здесь десятки, заселена исключительно разбойниками? 

Важные военные объекты не захвачены могущественными колдунами, оборотнями или великанами, а простыми головорезами, которые легко побеждаются в одиночку Довакином. А местные ярлы только сидят на тронах, проводя дни перед полными столами.

Квесты

The Elder Scrolls 5: Skyrim 

В The Elder Scrolls 5: Skyrim содержится намного больше контента, чем во многих крупных играх, и Bethesda также постаралась сделать игру интересной для повторного прохождения. 

Система случайных квестов Radiant Story создает простые задания типа "убей-принеси" из предварительно созданных компонентов. 

Эти задания не направлены на погружение в роль, не предлагают альтернативные пути решения — большая часть основных квестов линейна. 

Иногда встречаются квесты с элементами детектива, где можно обмануть или убить заказчика ради спасения невинных, но это редкость. 

В основном герой выполняет все приказы или отказывается от задания и вознаграждения. Иногда при выборе роли, которую хочется исполнить в RPG, приходится пропускать часть контента, так как она не предназначена для разнообразных решений.

Другая проблема в квестах Skyrim — недостаток текстовых описаний. Даже в основной сюжетной линии в журнале мало пояснений. 

Проводя время вне игры и возвращаясь, не помнишь контекст заданий. Каждая мелочь в игре имеет обоснование, но это не сохраняется в дневнике, что приводит к потере мотивации и погружения. 

Поиск экипировки

The Elder Scrolls 5: Skyrim 

Поиск качественной экипировки в игре сложен из-за ограниченного ассортимента моделей брони. 

Железные предметы уступают двемерским, которые в свою очередь менее эффективны, чем эбонитовые и даэдрические доспехи. Это означает, что персонаж в игре может выглядеть практически одинаково при любом прохождении.

Для того чтобы избежать монотонности внешнего вида, игроку придется ограничить свой выбор одним видом экипировки в зависимости от цвета или стиля. 

Даже освоив кузнечное дело, геймер сможет скрафтить вещи, лишь немного отличающиеся от того, что можно найти на просторах Скайрима.

Проблему можно решить с помощью модов на ПК, но не все играют на этой платформе и не все любят использовать модификации. Создатели игры должны уделить внимание этому вопросу.

Всем на вас наплевать

The Elder Scrolls 5: Skyrim 

Впрочем, во всем нужно уметь видеть хорошее. Вклад Довакина в войну действительно влияет на Скайрим, но результаты прочих квестов игровой мир почти не замечает. 

Непосредственный заказчик вас отблагодарит, а остальным NPC обычно нет дела до ваших деяний. 

Очистили форт от разбойников? Всем наплевать — ярл не пришлет гарнизон в крепость. Сразились с драконом прямо в стенах колледжа магов? Никто и бровью не поведет. 

Устроили резню на городском рынке? У большинства NPC сотрется память, когда вы посидите в тюрьме или откупитесь золотом. 

Свобода – одно из важнейших достоинств The Elder Scrolls 5: Skyrim. Но она же вредит игре, когда превращается во вседозволенность. 

Вы можете состоять в гильдиях ассасинов, воров, оборотней и колдунов одновременно, и вам не придется ничем для этого жертвовать. Разве что степенью погружения в роль. 

Когда вы будете выполнять соответствующие квесты, пострадает и погибнет ряд малозначимых NPC, но это может расстроить разве что игрока, в то время, как для персонажа — Довакина — не будет вообще никаких минусов. 

Это никак не отразится на отношении к нему окружающих и на последующих заданиях. Получается, в ролевой игре выбранная роль ни на что не влияет. 

Баги

The Elder Scrolls 5: Skyrim 

Напоследок — о технической части. Помимо всех упомянутых дизайнерских просчетов, Skyrim запоминается огромным числом багов и посредственной оптимизацией. 

Даже спустя годы разработчики не довели до ума ни одну из версий игры. В оригинале, например, сбоит вертикальная синхронизация, а кони порой погружаются половиной тела в скалы. 

Иногда зависает и вся игра, вынуждая перезагружать не приложение, а Windows . Немногие игры могут подобным «похвастаться» — даже в этом смысле The Elder Scrolls 5 вышла грандиозной.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Комментарии

  1. Iirinafar

    Привет! Пригласите s3x в свой город уже сегодня. 

    Ответить 15 марта 2024 23:26