Разработчик Appeal Studios и издатель THQ Nordic 15 марта представили экшен-шутер с открытым миром Outcast - A New Beginning, созданный на платформе Unreal Engine 4.
Создатели серии Outcast воссоединились, чтобы разработать продолжение, последовавшее за успехом и признанием предыдущих частей франшизы.
Как все начиналось
Первая глава Outcast вышла на игровую сцену в 1999 году, получив звание лучшей приключенческой игры года по версии GameSpot.
Пятнадцать лет спустя, 18 декабря 2014 года, дебютировала обновленная версия, известная как Outcast 1.1. В этом издании была улучшена графика и исправлены ошибки, а сама игра была оптимизирована под современное "железо".
В 2017 году известный издатель компьютерных игр Bigben Interactive сообщил в пресс-релизе, что заключил соглашение с Appeal о выпуске ремейка оригинальной игры под названием Outcast - Second Contact.
Предыдущие проекты серии были тепло приняты игровым сообществом, и Outcast - A New Beginning вновь заслужила положительные отзывы критиков. Отраслевые аналитики утверждают, что Outcast стала первопроходцем в возрождении жанра игр с открытым миром.
Главный герой и сюжетная линия
Центральная фигура повествования — Каттер Слейд, бывший морской котик, который возвращается во внеземной мир Адельфа.
Он обнаруживает, что планета лишилась всех своих природных ресурсов — это побуждает его взять на себя миссию по спасению мира.
Разработчики игры утверждают, что предварительное знакомство с предыдущими частями серии не является обязательным для понимания сюжетной линии новой игры. Однако знание о том, с какими проблемами Адельфа сталкивалась в прошлом, может помочь игроку.
В открытом мире Outcast вы увидите разнообразную дикую природу, среди которой есть как дружелюбные, так и враждебные существа.
Игровая вселенная по-прежнему населена таланами. Когда таланский мальчик достигает совершеннолетия, он проходит церемонию посвящения в Колодце Сущности в Шамазаре, где божество Йод раскрывает скрытую энергию внутри него, определяя его будущую роль в обществе.
Примечательным дополнением к серии стало появление женского персонажа. Всего существует четыре различных класса таланов: Фэ, Ганда, Элуи и Ка, каждый из которых представляет одну из природных стихий.
В обширном мире Outcast сохранились почитаемые Врата Даоки, которые служат средством передвижения и мобильности.
На протяжении всей игры геймеры встретят более 24 различных оружейных модулей, позволяющих изменять функциональность их оружия. Благодаря такому разнообразию они смогут экспериментировать с различными стилями боя и разрабатывать индивидуальную стратегию игры, соответствующую их предпочтениям.
Помимо модулей, в игре есть шесть слотов для комбинирования оружия, что дает возможность создать более 9 000 уникальных игровых конфигураций.
Игровой директор студии Пабло Кома подчеркнул:
Нюансы общения с таланами
Основной чертой героя является его обаяние и веселое чувство юмора, что отчетливо прослеживается в игре. Интересно, что в ней присутствует множество шуток, которые могут неожиданно вызвать улыбку.
Часть из них основана на том, что таланы, местные обитатели, не понимают идиом и выражений, что ведет к забавным ситуациям из-за буквального толкования шуток и реплик Слэйда, который славится своим сарказмом и пословицами.
В игре "Outcast: A New Beginning" представлено много NPC, каждый из них обладает своим характером и историей.
Взаимодействуя с ними, игрок может задавать множество вопросов на различные темы, открывая новые варианты диалогов и разгадывая интересные подробности о мире игры.
Доступ к глоссарию, содержащему важные термины для разговора, позволяет легко разъяснить смысл необычных имен и слов таланов, делая процесс коммуникации более понятным.
Однако есть недостаток в том, что NPC в игре выглядят однообразно. Различить их можно лишь по одежде и голосу, даже при взаимодействии с ключевыми персонажами.
Расстановка приоритетов
На этапе разработки игры, Appeal Studios в первую очередь сосредоточилась на создании опыта, который позволит геймерам выразить свой личный стиль в бою и исследовании.
Игровой директор студии объяснил:
По мере продвижения в игре, геймеры будут получать доступ к способностям, облегчающим беспрепятственное исследование окружающей среды.
Например, реактивный спринт (реактивный ранец) Каттера позволяет плавно скользить по суше и воде, а его ускорение помогает уклоняться от вражеских атак, преодолевать сложные участки местности и противостоять нападениям противника.
Пабло Кома подчеркнул:
В дополнение к реактивному ранцу, Каттер имеет в инвентаре щит, который можно использовать как для защиты, так и для нападения.
В первую очередь, ранец позволяет делать высокие прыжки в воздухе при наличии достаточной энергии. Кроме того, он служит своего рода транспортным средством, позволяя быстро перемещаться по обширным локациям. Также он способен преобразовываться в вингсьют, обеспечивая возможность планирования в воздухе.
Интересно, что при падении герой не получает урон, поскольку ранец автоматически активируется в последний момент, хотя после падения с большой высоты ему требуется немного времени, чтобы встать на ноги.
Герой не восстанавливает здоровье самостоятельно, и для лечения ему придется собирать особые растения.
В начале игры у вас будет ограниченное количество возможности восстановления здоровья, что делает эту задачу довольно трудоемкой. Однако есть возможность попросить помощи в поселении у лекаря.
Чтобы избегать урона, есть два способа - использование щита и быстрый рывок в сторону.
Прокачка главного героя
Прокачка персонажа разделена на две основные категории — "реактивный ранец" и "бой".
Первая категория позволяет улучшить ранец, увеличив его энергию и добавляя новые функции, в то время как вторая относится к улучшению щита, рывка, урона в ближнем бою и других аспектов сражения.
Нет системы уровней или очков опыта, поэтому прокачка полагается на добычу ресурсов, выпадающих из врагов и сундуков, а также за выполнение различных заданий. Особые ультимативные способности появляются по ходу игрового сюжета.
В большинстве игр с открытым миром игрокам часто приходится преодолевать большие расстояния, что заставляет разработчиков уделять особое внимание упрощению и ускорению передвижения. Судя по реализованной механике, они успешно справились с этой задачей.
Благодаря кропотливой работе Appeal Studios игроки получат возможность подстраивать развитие событий под свой темп в нелинейном мире.
Системные требования
Выход Outcast состоялся 15 марта на PlayStation 5, Windows и Xbox Series X/S.
Для установки игры на персональный компьютер вам потребуется не менее 40 ГБ свободного дискового пространства, а также следующие системные спецификации:
Российских геймеров порадует наличие в Outcast русскоязычного интерфейса, озвучки и субтитров.
Игра будет официально доступна для покупки через сервис Steam, а физические копии для консолей, скорее всего, появятся после релиза.