Компания First Contact Entertainment, основанная в 2016 году, быстро зарекомендовала себя благодаря своим инновационным VR-играм, в частности серии Firewall. Студия была основана бывшими разработчиками Starbreeze, которые привнесли богатый опыт и креативность в игровое пространство виртуальной реальности.
О закрытии было объявлено на официальной странице студии и генерального директора Хесса Барбера. Барбер поблагодарил команду, инвесторов и игровое сообщество. Основной причиной закрытия было названо «отсутствие поддержки VR в отрасли», что отражает более широкие проблемы в игровом пространстве VR.
Несмотря на свою репутацию производителя, компания First Contact Entertainment столкнулась с трудностями при выпуске своего последнего релиза Firewall Ultra. Игра получила неоднозначные отзывы, основная критика заключалась в отсутствии контента и технических характеристик. Это было отходом от успеха их предыдущей игры Firewall: Zero Hour, которая была хорошо принята и хвалилась за инновационный подход к VR-пространству.
Закрытие студии — не единичный инцидент, а часть тревожной тенденции в игровой индустрии. 2023 год ознаменовался серией увольнений и закрытий, включая значительные сокращения в Sony Interactive Entertainment и PlayStation Studios. Эти увольнения затронули различные проекты и отделы, что указывает на период финансовых и творческих проблем в игровом секторе.
Закрытие First Contact Entertainment вызывает опасения по поводу будущего VR-игр. Это подчеркивает необходимость большей поддержки и стабильности в отрасли. Мы надеемся, что талантливые люди, на которых повлияло это закрытие, продолжат вносить свой вклад в игровую индустрию, внедряя инновации и поддерживая дух VR-игр.
Путь First Contact Entertainment, от его становления как новатора виртуальной реальности до преждевременного закрытия, служит вдумчивым напоминанием о нестабильной природе игровой индустрии. Это также подчеркивает необходимость постоянной поддержки и инвестиций в новые технологии, такие как VR, для обеспечения их дальнейшего существования.