Genshin Impact: аниме-гриндилка, захватившая медиапространство 

Genshin Impact: аниме-гриндилка, захватившая медиапространство 

Genshin Impact - это китайская игра от разработчиков Hoyoverse, вышедшая в 2020 году. Похожих на нее тысячи, но почему именно Genshin Impact так сильно полюбилась определенному слою аудитории? 

Пристегнитесь, обзор будет долгий. 

Genshin Impact - о чем? 

Геншин не нов. Ни идеей, ни датой своего выхода. За почти четыре года своего существования, игра видала и плохие времена, и очень хорошие. Начнем обзор с общих предпосылок. 

В сюжет закидывает сразу же после запуска игры. Первая катсцена игры дает понятие об основной проблеме, на которой строится весь сюжет и, собственно, геймплей. Путешествующие по мирам брат и сестра попадают на неизвестную планету, на которой безусловно будут разделены. Тут мы выбираем, какого пола будет наш герой - и вперед, с песней, на поиски родственника.  

Поначалу, сюжет будет вести по туториалу, рассказывая о возможностях внутри игры, знакомя с персонажами и основным лором. Итак, мы попали в мир, где когда-то правили Архонты - повелители стихий. Они и сейчас правят, но мир Тейвата настигла смута - какие-то Архонты вовсе не выполняют свои обязанности, какие-то уходят с постов, а какие-то устраивают полную диктатуру.  

Что ж, наш главный герой (или героиня) понимают, что им нужна помощь Архонтов, чтобы найти бедолагу-близнеца, бесследно пропавшего. По пути мы узнаем, что наш герой обладает силами не этого мира, и может овладеть любой стихией, когда обычным смертным с этой планеты доступен лишь один элемент в виде их Глаза Бога - это, кстати, людям выдается Архонтами за немыслимые подвиги.  

Мы возомнили из себя непонятно кого и пошли покорять города и регионы, где для всех мы, выполнив пару заданий и по пути умудрившись спасти половину цивилизации, стали героями и просто всемирными знаменитостями. Примерно так ощущается сюжет Геншин Импакт, если не вдаваться в подробности.  

Сентиментальным не смотреть 

Но все же, если не смотреть на игру как на очередной китайский гача-момент, то можно и увидеть, что сюжет действительно в каких-то частях очень интересный. Правда, для полного погружения во всю эту атмосферу, нужно сначала очень прочувствовать персонажей, что сложно из-за геймплея, о котором чуть позже. 

В игре нет особых второстепенных линий - то есть, есть множество мировых квестов, но не сказать, что это отдельные ветки сюжета. Да, есть задания легенд - это задания персонажей, с которыми вы будете знакомиться по мере прохождения - но они всего лишь филлерные квесты для получения ресов, не более. Может, немного узнать персонажей - ну на этом действительно все.  

А вот основная сюжетная линия пополняется с обновлениями, и она действительно огромная. Она делится на две подзадачи - исследование мира и Архонтов и поиск нерадивого близнеца. Сюжетка рассказывает о каждом архонте, их проблемах, проблемах их королевств и заставляет вас ввязываться в не свои дела, после чего вы определенно будете плакать - либо по причине потолка развития, который будет вас топтать в любом сложном босс-файте, либо из-за сентиментальности сюжета.  

Великий и могучий гринд 

Ну с сюжетом все понятно. Представьте себе какое-нибудь экшн-аниме - примерно вот такой стиль повествования можно ожидать.  

А вот геймплей... что ж, тут есть много, чего сказать. Начать стоит с чертовой гачи, из-за которой можно поседеть за несколько часов игры.  

Итак. В игре есть так называемые “баннеры” - просто страничка, на которой вам нежно намекают потратить свои денюжки на получение эксклюзивного персонажа. Вообще, не обязательно донатить - валюту под названием “примогемы” можно получить и через геймплей - но, если вы играли в эту чудесную игру, вы знаете, что примогемов из мира просто-напросто недостаточно, чтобы получить того самого персонажа, которого очень хочется.  

А получить сильных героев в принципе невозможно без баннеров. Да, нам выдают в начале несколько персонажей, которых можно прокачать и играть с ними - но они настолько слабые, что вы очень быстро столкнетесь с потолком. Дают немного бесплатных круток, чтобы посадить на крючок азарта - дают за эти бесплатные крутки какую-нибудь легендарочку (и то, редко) - и все, вы теперь не можете выйти из игры, потому что надо гриндить и крутить нового героя!  

А герои выходят регулярно. И каждый следующий сильнее предыдущего. Если честно, уже не успеваешь за ними следить - стоит выпасть из игры на несколько месяцев и ты уже не понимаешь, что там происходит.  

Примерно так себя ощущаешь от всех этих новых героев...

Фри-ту-плей сторона игры сильно хромает. Да, игра действительно бесплатная на всех площадках и можно в нее спокойно играть без донатов, но это очень и очень сложно, когда на середине доступной сюжетной ветки ты встречаешься с настолько сильными боссами, что твоя пачка из базовых героев уже не катит и нужно что-то посильнее. Тогда ты садишься за гринд примогемов и этот бесконечный адский круг продолжается, пока тебе не надоест просто биться головой о потолок этой игры.  

Система развития играет против игрока 

Чтобы развиваться в игре, недостаточно просто сильных героев из баннеров. Нужно еще и развивать каждого героя по отдельности. И да, упомянем, что в вашей команде в игре может быть до четырех различных персонажей - и во время боя вы просто меняете их, ротируя героев и их абилки. 

Развивать героев по отдельности и строить стратегии ротации и использования абилок - это круто. Это действительно хорошая идея, добавляет интереса и здорового азарта развиваться. Но как же раздражает тот момент, что для этого самого развития приходится надеяться на великий рандом! 

У героев для усиления их способностей должны быть специальные подходящие им оружия и артефакты. Оружия можно достать через баннеры - рандом. А артефакты можно достать через испытания в данжах. Не поверите, награды в этих данжах - тоже рандом! А улучшать эти артефакты можно только другими артефактами, но эффект на них будет... вы угадали! Тоже рандомный! 

Поэтому сделать действительно мощную сборку на одного персонажа - это нужно провести столько времени в игре, сколько вы даже представить себе не можете. С данжей вечно выпадает абсолютно не нужное дерьмо, а на том, что нужно - выпадают абсолютно поганейшие характеристики. В общем, это очень расстраивает.  

Эксклюзивно! Только в Genshin Impact! 

В игре процветает система пополнения контента, которая называется “ивенты” или, по-русски, события. Эти события - это какие-то праздники, дополнительные квесты или веселые задания, которые добавляются в игру на определенное количество времени и не могут быть сыграны никогда более, кроме как во время проведения ивента.

 

И с одной стороны, это прикольно. Эксклюзивный контент, интересные мини-игры, все дела. Дают примогемы как награды, с помощью ивентов можно копить крутки на персонажа, которого сильно хочется. Но с другой стороны... 

С другой стороны, все происходит так: ты играешь в Геншин и проходишь весь сюжет. Каждый день заходишь посмотреть на свою зачищенную карту и все пройденные миссии, делаешь ежедневные задания и выходишь из игры. Потом резко дропается ивент, ты играешь в игру беспроглядно следующие два-три дня и... все. И снова впадаешь в рутину пустоты.  

Столько квестов, и все никак не пройти...

Ивенты - это то, что держит игру на плаву, потому что даже самые заядлые геншинофаги, прошедшие сюжет сто раз на разных аккаунтах, отзываются о том, что в игре просто нечего делать, когда нет ивентов. Серьезно - у тебя пустой мир, а даже если он и не пустой - зачистить карту целиком очень нудно и долго и совсем неинтересно. А во времена, когда панель событий пустая - так это вообще мрак.  

Зачем играть в Genshin Impact? 

Сказать честно, Геншин - это игра для любителей. Это игра для тех, кому действительно нравится вся атмосфера, внешний вид игры, этот пресловутый гринд и кто радуется сложностям, которые встают перед ними в игре, а не хочет разбить монитор. Так что, игра действительно нашла себе в фанатов в виде анимешников, отпетых геймеров-одиночек и других ребят, которым это все действительно нравится. 

А для казуалов там нет ничего интересного. Сюжет такой себе, геймплей еще хуже, а постоянная выкачка денег - это уже последняя капля. Так что, если вы любите что-то посерьезнее - Геншин не для вас. А если вы любите погружаться в фантазийный мир и исследовать каждый милипиксель - то определенно, скорее всего, вы найдете что-то интересное в этой китайской гриндилке.  

 

Комментарии