Genshin Impact - это китайская игра от разработчиков Hoyoverse, вышедшая в 2020 году. Похожих на нее тысячи, но почему именно Genshin Impact так сильно полюбилась определенному слою аудитории?
Пристегнитесь, обзор будет долгий.
Геншин не нов. Ни идеей, ни датой своего выхода. За почти четыре года своего существования, игра видала и плохие времена, и очень хорошие. Начнем обзор с общих предпосылок.
В сюжет закидывает сразу же после запуска игры. Первая катсцена игры дает понятие об основной проблеме, на которой строится весь сюжет и, собственно, геймплей. Путешествующие по мирам брат и сестра попадают на неизвестную планету, на которой безусловно будут разделены. Тут мы выбираем, какого пола будет наш герой - и вперед, с песней, на поиски родственника.
Поначалу, сюжет будет вести по туториалу, рассказывая о возможностях внутри игры, знакомя с персонажами и основным лором. Итак, мы попали в мир, где когда-то правили Архонты - повелители стихий. Они и сейчас правят, но мир Тейвата настигла смута - какие-то Архонты вовсе не выполняют свои обязанности, какие-то уходят с постов, а какие-то устраивают полную диктатуру.
Что ж, наш главный герой (или героиня) понимают, что им нужна помощь Архонтов, чтобы найти бедолагу-близнеца, бесследно пропавшего. По пути мы узнаем, что наш герой обладает силами не этого мира, и может овладеть любой стихией, когда обычным смертным с этой планеты доступен лишь один элемент в виде их Глаза Бога - это, кстати, людям выдается Архонтами за немыслимые подвиги.
Мы возомнили из себя непонятно кого и пошли покорять города и регионы, где для всех мы, выполнив пару заданий и по пути умудрившись спасти половину цивилизации, стали героями и просто всемирными знаменитостями. Примерно так ощущается сюжет Геншин Импакт, если не вдаваться в подробности.
Но все же, если не смотреть на игру как на очередной китайский гача-момент, то можно и увидеть, что сюжет действительно в каких-то частях очень интересный. Правда, для полного погружения во всю эту атмосферу, нужно сначала очень прочувствовать персонажей, что сложно из-за геймплея, о котором чуть позже.
В игре нет особых второстепенных линий - то есть, есть множество мировых квестов, но не сказать, что это отдельные ветки сюжета. Да, есть задания легенд - это задания персонажей, с которыми вы будете знакомиться по мере прохождения - но они всего лишь филлерные квесты для получения ресов, не более. Может, немного узнать персонажей - ну на этом действительно все.
А вот основная сюжетная линия пополняется с обновлениями, и она действительно огромная. Она делится на две подзадачи - исследование мира и Архонтов и поиск нерадивого близнеца. Сюжетка рассказывает о каждом архонте, их проблемах, проблемах их королевств и заставляет вас ввязываться в не свои дела, после чего вы определенно будете плакать - либо по причине потолка развития, который будет вас топтать в любом сложном босс-файте, либо из-за сентиментальности сюжета.
Ну с сюжетом все понятно. Представьте себе какое-нибудь экшн-аниме - примерно вот такой стиль повествования можно ожидать.
А вот геймплей... что ж, тут есть много, чего сказать. Начать стоит с чертовой гачи, из-за которой можно поседеть за несколько часов игры.
Итак. В игре есть так называемые “баннеры” - просто страничка, на которой вам нежно намекают потратить свои денюжки на получение эксклюзивного персонажа. Вообще, не обязательно донатить - валюту под названием “примогемы” можно получить и через геймплей - но, если вы играли в эту чудесную игру, вы знаете, что примогемов из мира просто-напросто недостаточно, чтобы получить того самого персонажа, которого очень хочется.
А получить сильных героев в принципе невозможно без баннеров. Да, нам выдают в начале несколько персонажей, которых можно прокачать и играть с ними - но они настолько слабые, что вы очень быстро столкнетесь с потолком. Дают немного бесплатных круток, чтобы посадить на крючок азарта - дают за эти бесплатные крутки какую-нибудь легендарочку (и то, редко) - и все, вы теперь не можете выйти из игры, потому что надо гриндить и крутить нового героя!
А герои выходят регулярно. И каждый следующий сильнее предыдущего. Если честно, уже не успеваешь за ними следить - стоит выпасть из игры на несколько месяцев и ты уже не понимаешь, что там происходит.
Фри-ту-плей сторона игры сильно хромает. Да, игра действительно бесплатная на всех площадках и можно в нее спокойно играть без донатов, но это очень и очень сложно, когда на середине доступной сюжетной ветки ты встречаешься с настолько сильными боссами, что твоя пачка из базовых героев уже не катит и нужно что-то посильнее. Тогда ты садишься за гринд примогемов и этот бесконечный адский круг продолжается, пока тебе не надоест просто биться головой о потолок этой игры.
Чтобы развиваться в игре, недостаточно просто сильных героев из баннеров. Нужно еще и развивать каждого героя по отдельности. И да, упомянем, что в вашей команде в игре может быть до четырех различных персонажей - и во время боя вы просто меняете их, ротируя героев и их абилки.
Развивать героев по отдельности и строить стратегии ротации и использования абилок - это круто. Это действительно хорошая идея, добавляет интереса и здорового азарта развиваться. Но как же раздражает тот момент, что для этого самого развития приходится надеяться на великий рандом!
У героев для усиления их способностей должны быть специальные подходящие им оружия и артефакты. Оружия можно достать через баннеры - рандом. А артефакты можно достать через испытания в данжах. Не поверите, награды в этих данжах - тоже рандом! А улучшать эти артефакты можно только другими артефактами, но эффект на них будет... вы угадали! Тоже рандомный!
Поэтому сделать действительно мощную сборку на одного персонажа - это нужно провести столько времени в игре, сколько вы даже представить себе не можете. С данжей вечно выпадает абсолютно не нужное дерьмо, а на том, что нужно - выпадают абсолютно поганейшие характеристики. В общем, это очень расстраивает.
В игре процветает система пополнения контента, которая называется “ивенты” или, по-русски, события. Эти события - это какие-то праздники, дополнительные квесты или веселые задания, которые добавляются в игру на определенное количество времени и не могут быть сыграны никогда более, кроме как во время проведения ивента.
И с одной стороны, это прикольно. Эксклюзивный контент, интересные мини-игры, все дела. Дают примогемы как награды, с помощью ивентов можно копить крутки на персонажа, которого сильно хочется. Но с другой стороны...
С другой стороны, все происходит так: ты играешь в Геншин и проходишь весь сюжет. Каждый день заходишь посмотреть на свою зачищенную карту и все пройденные миссии, делаешь ежедневные задания и выходишь из игры. Потом резко дропается ивент, ты играешь в игру беспроглядно следующие два-три дня и... все. И снова впадаешь в рутину пустоты.
Ивенты - это то, что держит игру на плаву, потому что даже самые заядлые геншинофаги, прошедшие сюжет сто раз на разных аккаунтах, отзываются о том, что в игре просто нечего делать, когда нет ивентов. Серьезно - у тебя пустой мир, а даже если он и не пустой - зачистить карту целиком очень нудно и долго и совсем неинтересно. А во времена, когда панель событий пустая - так это вообще мрак.
Сказать честно, Геншин - это игра для любителей. Это игра для тех, кому действительно нравится вся атмосфера, внешний вид игры, этот пресловутый гринд и кто радуется сложностям, которые встают перед ними в игре, а не хочет разбить монитор. Так что, игра действительно нашла себе в фанатов в виде анимешников, отпетых геймеров-одиночек и других ребят, которым это все действительно нравится.
А для казуалов там нет ничего интересного. Сюжет такой себе, геймплей еще хуже, а постоянная выкачка денег - это уже последняя капля. Так что, если вы любите что-то посерьезнее - Геншин не для вас. А если вы любите погружаться в фантазийный мир и исследовать каждый милипиксель - то определенно, скорее всего, вы найдете что-то интересное в этой китайской гриндилке.