Интервью с Джеймсом Курдом, ответственным за создание множества треков в серии GTA

Интервью с Джеймсом Курдом, ответственным за создание множества треков в серии GTA

1) Каково это – вносить свой вклад в создание такого культового «бренда», как Rockstar, и особенно в серию Grand Theft Auto? 

Это прекрасно! За эти годы я работал над множеством интересных вещей. У меня была музыка на отличных лейблах, песни в кино и на телевидении. Единственное, что люди повсеместно признают, это GTA.

2) Как началось Ваше первое сотрудничество с Rockstar? Первым крупным событием стало то, что одна из ваших песен "Vagabond" совместно с Вашей группой Greenskeepers была показана на радиостанции GTA IV Radio Broker. Есть какие-нибудь подробности о том, как было решено использовать эту песню в видеоигре?

У меня прекрасные отношения с музыкальным руководителем уже более 20 лет. Я посылал ему песни тут и там, а «Vagabond» вообще не был написан для GTA. Она была просто сделана как песня Greenskeepers. Когда он услышал это, он попросил меня сделать одно небольшое изменение и сказать «Либерти-Сити» вместо «Нью-Йорк», и я был рад это изменить. Как только это изменение было внесено, оно действительно стало похоже на музыкальную тему игры. В конечном итоге они использовали его и для всемирной телевизионной рекламы. Было так сюрреалистично смотреть плей-офф НБА, а потом в AD звучала моя песня.

3) Насколько и каким образом начало работы с Rockstar стало определяющим и важным в Вашей жизни и карьере?

Это всемирно известная успешная игра. Создание 25 песен для них дает мне серьезную репутацию как артисту и композитору. Я думаю, что это полезно иметь в своем резюме, когда режиссеры выбирают между несколькими разными композиторами. Возможно, это дает мне небольшое преимущество.

4) Вы тоже геймер/любитель видеоигр? Вы случайно не играете в игры Rockstar или Вы фанат их игр? Есть ли игра Rockstar, которую вы предпочитаете больше всех остальных?

В детстве я увлекался видеоиграми. Начал с Atari, был одержим Nintendo и прошел путь до первой Halo для Xbox. После этого у меня оставалось все меньше и меньше времени на игры. Таким образом, до сих пор существует около 20-летний разрыв. В последнее время мне было весело играть в Fortnite с друзьями онлайн. Я только что запустил GTA 5, чтобы посмотреть, смогу ли я дойти до конца и услышать, как играет моя финальная песня!

5) Из всех песен, написанных за это время, какой песней, которую вы написали для Rockstar, вы больше всего гордитесь и почему?

«The Setup»
Я создал «The Setup» для своего проекта «Избранные нации». Я горжусь этим больше всего, потому что он начинался как акапелла, который мне прислал мой друг Морган Фален. Затем я создал вокруг этого целую песню. У меня такое чувство, будто вселенная подарила мне эту песню, потому что она снова была написана не для GTA. Тексты просто вдохновлены криминалом. Как только я закончил песню и отправил ее им, они также пригласили Tangerine Dream сделать микс. Tangerine Dream — настоящие легенды, получившие награду Risky Business. В итоге они использовали его для одной из трех финальных песен.

6) Помимо музыки, над которой вы работаете для Rockstar, Вы сочиняете много другой музыки для других проектов. Можете ли вы рассказать о некоторых из Ваших текущих проектов?

Вместе со своим старым приятелем по Greenskeepers Марком я создал новый проект, который мне очень нравится. Он называется Modern Living, и у каждой песни есть свой исполнитель. У нас есть Джош Пайк, Ник Литтлмор, DRAMA, Айворис, Нэйтан Болл, Дасти Ли, Шон К. и другие. Мы открываем звукозаписывающий лейбл, чтобы выпускать всё. У меня также есть фильм, который находится на ранней стадии, и я буду писать и курировать музыку в 2024 году. Помимо этих вещей, я все еще делаю чикагские хаус-треки для клубов. У меня есть собственный лейбл PRONTO, а также у меня есть несколько проектов на Exploited Records.

7) Насколько изменился Ваш способ создания музыки за эти годы и как? Считаете ли вы, что работа в Rockstar стала настоящим поворотным моментом в Вашем подходе к работе и к созданию музыки?

Я всегда стараюсь подтолкнуть себя и учиться. У меня нет классического образования ни в одном аспекте музыки. Я начал заниматься диджеингом. Это привело меня к покупке MPC2000. Раньше я использовал это для создания полных песен от начала до конца. Отличный звукозаписывающий лейбл из Парижа выпустил мою первую песню, когда мне было 19 лет. С тех пор я перешел к коллекционированию винтажных синтезаторов. Я многому научился, работая в группе. По сути, я работаю изо всех сил, чтобы записать то, что слышу в голове. Я никогда не знаю, как я этого добьюсь, но я просто продолжаю работать, пока в конце концов не получится правильно.

8) Есть ли какой-нибудь конкретный совет, который, по Вашему мнению, вы можете дать молодым артистам из вашей художественной отрасли (музыки), которые хотят сделать это своей профессией и, возможно, даже сделать карьеру в мире видеоигр с помощью своей музыки?

Что касается меня, я всегда старался рассматривать все как возможность. Я не уверен, что это лучший совет в то время, когда все так стараются создать и защитить бренд. Я работал над фильмами, за которые не платили много денег, но я думал, что смогу хорошо поработать над музыкой. Этот фильм привел к созданию гораздо большего фильма. Я делал ремиксы на самые первые песни артистов, у которых не было профиля, которые впоследствии стали выдающимися артистами. Нет ничего слишком большого или маленького, если все, что мне это стоит, — это время и энергия. Я вложу все, что у меня есть, в музыку. Я люблю работать и ценю тот факт, что каждый день просыпаюсь и сочиняю музыку для своей работы. Никогда не знаешь, к чему приведет то, над чем ты работаешь. Однако я знаю, что то, над чем ты не работаешь, ни к чему не приведет.

Комментарии