Эдмунд МакМиллен (Edmund McMillen) вместе с соавтором Тайлером Глейлем (Tyler Glaiel) готовят к выходу свою самую масштабную и, пожалуй, самую странную игру — Mewgenics. Это рогалик про разведение кошек, пошаговые бои, домашнее благоустройство, наследственность, болезни и многое другое.
Авторы Mewgenics не боятся багов и сломанных комбинаций. Если взаимодействие ломает бой или игру — они его чинят. Если же оно просто абсурдно, но работает — оставляют. Так, например, один из боссов оказался полностью бесполезен во время дождя: вода тушит фитили на его бомбах. Девелоперы изменили поведение босса, но не стали убирать влияние погодного явления на огонь — потому что дождь тушит огонь, это должно так работать.
Кошки получают активные и пассивные навыки по классам — боец, некромант, танк и так далее. Каждый класс имеет по 50 активных и 25 пассивных способностей, и игроки смогут экспериментировать, находя неожиданные синергии. Один из таких навыков — «Посмотри на меня!» — кажется бессмысленным, но может стать ключом к тактическому перевесу благодаря системе критов в спину.
За пределами поля боя игрок обустраивает жилище для своих питомцев, разводит новые поколения и готовит их к приключениям. Но в Mewgenics есть нюанс: каждую кошку можно отправить в экспедицию всего один раз — потом она уходит на пенсию. Это не делает её бесполезной: бывшие герои защищают дом от особых боссов и становятся родителями будущих бойцов.
Котята наследуют не только навыки, но и генетические особенности — от астмы и аутизма до редких состояний вроде карликовости. МакМиллен признаётся, что здесь игра затрагивает не только селекцию животных, но и тему потомства, наследия и личного выбора. Некоторые состояния дают не только дебаффы: кот с аутизмом, например, плохо справляется с большинством задач, но великолепно владеет заклинаниями. А дислексия в Mewgenics реализована как эффект, меняющий цифры местами — пятёрки на тройки, девятки на шестёрки, — и в определённых условиях это становится преимуществом.
Mewgenics — показывает гротескный, зловонный и намеренно уродливый мир, полный боли, абсурда и нелепости. В нём есть сцены размножения кошек, ирония на тему евгеники, и кривая, но выразительная рисовка, созданная с помощью Adobe Animate — потомка Flash. Да, МакМиллен всё ещё использует ту самую технологию, с которой начинал.
Глейль считает, что первое прохождение займёт у новичков около 200 часов, а сам разработчик может пройти игру где-то за 50. В проекте есть продвинутая механика задержки прокачки ради буста другим котам — и это лишь одна из многочисленных хитростей, которые геймеры будут открывать неделями.
Разводить своих котов и тратить 200 часов на прохождение Mewgenics позволят на ПК (Steam) с 10 февраля 2026-го. На странице проекта пока заявлена только английская локализация.