Некоторое время назад появилась новость о том, что студия Rockstar планирует внедрить в свою крайне успешную GTA Online модерацию голосового чата на основе ИИ, чтобы уберечь комьюнити от токсичных и недружелюбных игроков. Но тогда она осталась без должного внимания. И вот теперь, когда авторитетный инсайдер по играм Рокстар Tez2 поделился на своей странице в Twitter (ныне X) информацией о том, что подобная система уже находится в игре, геймеры начали волноваться.
По сути, объяснять здесь особо нечего. Компания внедрила в ГТА Онлайн алгоритм на основе искусственного интеллекта, позволяющий в автоматическом режиме отслеживать то, что говорят геймеры в голосовом чате игры. Если ему не понравятся слова очередного юзера - он сам выдаст тому бан.
Само собой, геймеры уже всполошились не на шутку, ведь все мы знаем, как в онлайн-играх процветают "крепкие словечки" и на каком уровне находится взаимная вежливость. Особенно если речь заходит про GTA Online. По этой причине студия Rockstar решила ответить на три самых популярных вопроса. Разберем их тезисы немного подробнее.
Что вы вообще творите?
Опустив то, что античит в ГТА Онлайн никуда не годится и тезис о защите сообщества выглядит не столь убедительно, сама по себе идея весьма полезна. Вопрос только в том, сколько времени ей отведется на тестирование и как именно она в принципе будет работать.
Как вы защитите мою конфиденциальность?
Весьма сомнительное заявление. Во-первых, признание компании о сохранении некоторых разговоров уже само по себе тревожно, учитывая, что Рокстар также подвергались взломам. Во-вторых, система на основе ИИ самообучаема и здесь встает вопрос о том, откуда специалистам в принципе брать так называемый образовательный материал. Уж не из записанных ли разговоров? В-третьих, не совсем ясно, кто именно выступает разработчиком алгоритма. Если сама студия - это еще ничего, но если кто-то сторонний - вопрос по поводу передачи разговоров третьим лицам остается открытым.
Что вообще будет подпадать под модерацию?
Хорошо, если все будет именно так, как говорят Rockstar. Но посмотрим конкретнее на их Правила. Там сказано, что игроки в GTA Online обязуются не использовать проект для создания, загрузки и распространения заведомо ложных или дискредитирующих сведений. Также к запретам относится ненормативная лексика, разжигание ненависти, вульгарное непристойное поведение, домогательство (в том числе и сексуальное), посягательства на частную жизнь и нарушение закона. Плюсом отдельно выделяется то, что несовместимо со стандартами сообщества внутри игры, а это уже весьма расплывчатая формулировка.
Следует отметить, что такая фича вводится исключительно на консолях текущего поколения и ПК, потому игроки на PlayStation 4 и Xbox One могут вздохнуть спокойно. Кроме того, если на консолях эта система охватывает около 25% сессий, то на ПК она теперь контролирует все 100%, так что ненужно напоминать, кому сейчас стоит быть предельно осторожным.
В последнем обновлении компания принудительно отключила микрофон у всех игроков, благодаря чему теперь каждый должен подключать его в настройках игры самостоятельно. Хорошее решение, чтобы кто-то ненароком не попал в бан по незнанию.
Студия не упомянула, какой именно язык будет модерироваться, поэтому можно подразумевать, что только английский. Вроде бы носители иных языков могут вздохнуть спокойно, однако тут не все так просто. Во-первых, подобные системы на основе ИИ достаточно легко обучаются и добавить туда очередной язык не проблема. В-вторых, компания не сбрасывает со счетов русскоязычное комьюнити, делая переводы всех своих новостей на сайте и обновлений внутри игры. Поэтому вполне ожидаемо то, что модерироваться будут и голосовые чаты на русском языке, причем, это может быть внедрено даже без предварительного анонса.
Как бы там ни было, а вопрос о том, что мы можем говорить внутри игры, а что нет, остается открытым. Например, кто-то ссылается на местные интерпретации отдельных слов, мол, то, что в Австралии не считается оскорблением, в США может запросто сойти за таковое. Другие приводят конкретный пример, когда грифер взрывает твой собранный потом и кровью груз при его продаже в открытой сессии. Каждый игрок с этим сталкивался и почти каждый мог ответить крепким словцом. Теперь же получается так, что за подобное может прилететь бан, в то время как любитель мешать играть другим будет спокойно заниматься этим дальше, ведь самой игрой предусмотрено подобное поведение.
GTA Online имеется рейтинг Mature Only, то есть, ограничение по возрасту 18+. И если кто-то покроет крепким словцом очередного убийцу их товара - вряд ли это можно считать чем-то наказуемым. С другой стороны, расовая дискриминация или сексуальные домогательства несомненно подлежат чисткам и здесь Рокстар идут по правильному пути. Однако все еще трудно сказать, будет ли эта система работать должным образом.
А вы что думаете по поводу системы модерации в голосовых чатах GTA Online? Поддерживаете такую идею от команды Rockstar? Не стесняйтесь высказывать мнение в комментариях! Заодно оцените наш небольшой анонс зимнего обновления 2023 в GTA Online, там точно есть на что посмотреть.