Concord закрывает свои серверы 6 сентября и не будет доступен для игры после этого, так как его разработчики «изучают» другие варианты для научно-фантастического шутера, выпущенного в прошлом месяце на PS5 и ПК. Игра с трудом нашла аудиторию — так и не набрав более 1000 одновременных игроков в Steam — и быстро стала провалом, который также был высмеян многими критиками и фанатами.
3 сентября Firewalk и Sony поделились новостью о закрытии Concord в сообщении в блоге на официальном сайте PlayStation .
Concord была запущена 23 августа. И вот спустя 14 дней она закрывается, пока люди, вовлеченные в проект, решают, что делать с игрой дальше.
Sony немедленно прекращает все продажи Concord и начнет предлагать полный возврат средств всем игрокам, которые приобрели игру на PS5 или ПК. Sony заявляет, что возврат средств в цифровом формате займет от 30 до 60 дней для тех, кто купил игру напрямую через PSN Store. Возвраты в Steam и Epic Game Store будут произведены в течение следующих нескольких дней.
Sony и Firewalk потратили много времени и денег на эту игру в рамках своего большого продвижения в сфере онлайн-сервисов, и она провалилась так сильно, что Sony решила закрыть ее еще до того, как ей исполнится месяц. Sony была готова вложить значительные средства в игру и расширенную вселенную, отделившуюся от нее. В предстоящем антологическом сериале Secret Level, который выйдет в декабре, даже есть эпизод, основанный на игре. Этот эпизод может стать последним вздохом игры, которая была закрыта всего за две недели.
Поскольку общественность стала больше знать об условиях труда в индустрии видеоигр, некоторые люди естественным образом начинают беспокоиться о дизайнерах, художниках и программистах, которые неизбежно пострадают от решений руководства.
Справедливо это или нет, Concord стал синонимом подводных камней поворота PlayStation в сторону live-сервисов. Sony закрывает такие компании, как Japan Studio и London Studio, при этом, по-видимому, выделяя значительную часть своих ресурсов на онлайн-сервисные игры, подобные этой. Недавно она отменила игру-сервис, основанную на The Last of Us, сократила рабочие места в Bungie и, похоже, просто не смогла запустить эру игр для PS5 от первого лица. Хотя Astro Bot выйдет на этой неделе, 6 сентября, сейчас все выглядит мрачно для PlayStation с точки зрения качественных игр от первого лица.
Есть много причин, по которым Concord оказался таким. Игра была спорной на нескольких фронтах, даже когда ее впервые показали на State of Play в мае. Игра вошла в переполненный жанр, в котором доминируют такие игры, как Overwatch 2 и Apex Legends, и стоила 40 долларов. В целом ей не хватало той определенной искры, движимой персонажами, которая нужна, чтобы заставить людей играть в геройский шутер. Недостаточно быть механически надежной, если людей не тянет к героям, за которых они играют. PlayStation и FIrewalk явно надеялись, что Concord сможет стать такой же вездесущей, как ее современники.
Официально Sony и Firewalk Studios планируют вернуть Concord в какой-то момент. Большинство людей, вероятно, полагали, что игра станет бесплатной, чтобы избавиться от преграды в 40 долларов между шутером и его потенциальным пулом игроков. Это кажется разумным путем и, безусловно, будет более разумным, чем выбрасывать годы работы и миллионы долларов в колодец. Но мы также видели, как игры, такие как шутер Anthem от BioWare, отступали для переоснащения, чтобы в конечном итоге все равно умереть.