Создавая Immortals of Aveum, EA пошла на большой риск в 2023 году. Это была первая игра от студии Ascendant, с совершенно новым брендом на Unreal Engine 5. Расчет не удался, игра потерпела финансовый провал. В репортаже американского сайта IGN двое сотрудников проекта рассказали о причинах.
Что такое Immortals of Aveum? Это своего рода магический шутер в безумном фэнтезийном мире, в котором волшебные существа и космические корабли берут под контроль друг друга.
Графика хорошая, геймплей достойный, сюжет, пожалуй, слишком вялый. На Metacritic говорят, что игра имеет прочную основу, но не имеет большого потенциала. Это также соответствует рейтингу в посредственные 69 баллов на Metacritic и 72 на OpenCritic.
Согласно отчету IGN, EA потратила на финансирование игры более 125 миллионов долларов (около 117 миллионов евро). И если верить некоторым сотрудникам проекта, это была «действительно плохая идея».
Опрошенные сотрудники Immortals из Aveum пожелали остаться анонимными, но заняли четкую позицию по поводу игры: «Immortals была сильно перегружена для дебютного проекта студии». Один из партнеров по интервью — бывший сотрудник. По его подсчетам, всего в игру было вложено 125 миллионов долларов США: 85 миллионов на разработку и еще 40 миллионов на маркетинг и продажи.
Бывший сотрудник ясно дает понять, что он думает об этих инвестициях в ретроспективе: «Попытка сделать ребрендинг однопользовательского шутера ААА-класса на сегодняшнем рынке была действительно плохой идеей […] в конце концов это превратилось в одну раздутую, повторяющуюся кампанию, которая длилась слишком долго».
Второй партнер по интервью сейчас работает в студии Immortals Ascendant и, кажется, немного расстроен неудачей: «Это не продолжение и не ремейк. На ее прохождение не уходит 400 часов, и в ней нет никаких микротранзакций или бессмысленного гринда в открытом мире. Не всем она понравилась, но отзывы были хорошие […], но никто ее не купил».
В отчете IGN говорится, что многие компании игровой индустрии инвестировали во время пандемии коронавируса, чтобы оставаться на шаг впереди своих конкурентов. Immortals of Aveum была создана именно в это время. Студия Ascendant многое сделала правильно по сравнению с некоторыми другими студиями:
«В конце концов, игровой рынок остается «глупым, нестабильным рынком, требующим огромных капиталовложений для участия на уровне профессиональных студий». И хотя это была достойная игра, в конце уволили 50 человек»
По крайней мере, издатель EA пока может рассчитывать на несколько игр в своем портфолио, которые приносят в казну много денег.