Baldur's Gate 3 проделела огромную работу, перенеся DnD в видеоигру. Однако с переходом на видеоигру пришлось внести некоторые изменения для функциональности, а некоторые для развлечения. Хотя многие основные функции DnD остались прежними, различия могут заставить задуматьс или даже непреднамеренно нарушить правила.
В Baldur’s Gate 3 лечебные зелья невероятно полезны и часто играют решающую роль в особо сложных боях. Их можно использовать в качестве бонусного действия. Однако по правилам, написанным в DnD, употребление зелья здоровья требует отдельного действия.
В домашней игре DnD есть правило, которое позволяет пить зелья в качестве бонусного действия, тогда как передача их другому игроку будет означать полное действие.
Продолжая тему лечебных зелий, многие новые игроки в DnD могут быть удивлены тем, что бросание зелий в членов группы исцелит их. В BG3 лечебные зелья можно бросать в товарищей или рядом с ними, чтобы исцелить их в бою. Это отличный способ помочь упавшему члену группы или исцелить более одного человека одновременно, поскольку брошенные зелья исцеляют по площади. Однако попытка сделать это за столом DnD может выглядеть странно или, что еще хуже, непреднамеренно нанести урон уже травмированному игроку.
Нет лучшего ощущения в BG3, чем видеть всю группу, полностью оснащенную магическими предметами, превращающую и без того могущественных персонажей в полубогов. Однако, в интересах баланса в DnD персонажи ограничены в количестве магических предметов. У каждого персонажа DnD есть только три слота для настройки мощного оборудования, такого как кольца, доспехи или оружие. Настройка не была включена в BG3.
Когда компаньон умирает в BG3, его легко вернуть с помощью свитка оживления или разговора с Уизерсом. Если дать таинственному скелету-компаньону из лагеря немного золота, Астарион или Уилл в кратчайшие сроки вернутся обратно, но оживить членов группы в DnD немного сложнее. Хотя такие заклинания, как оживление и воскрешение мертвых могут помочь вернуть павших союзников, они требуют денежных затрат и/или ограничений по времени. Поднятие мертвых и воскрешение также накладывают на возрожденного персонажа штраф минус четыре, который уменьшается на единицу каждый раз, когда он отдыхает.
Оживление в DnD необходимо использовать в течение одной минуты после смерти персонажа, а воскрешение стоит 500/1000 золотых.
Уизерс также предоставляет еще одну услугу: он может изменить класс любого игрового персонажа BG3, что позволяет полностью настроить всю группу под любой стиль игры. Это не часто доступно в кампаниях DnD, где класс и навыки персонажа обычно устанавливаются, если только он не является мультиклассовым.
В BG3 можно развлечься, столкнув врагов со скал. Лучше всего это можно сделать в качестве бонусного действия, которое сдвинет экономику действий в боях в пользу группы. Однако в DnD толчок — это полноценное действие, а это означает, что игроку придется выбирать между атакой или толчком врага.
Еще одно действие, которое в DnD работает не так, как в BG3, — это действие помощи. В BG3 действие помощи в первую очередь действует как способ поставить сбитых членов группы на ноги, если они делают спасброски от смерти в бою. Однако в DnD помощь используется, чтобы дать преимущество другим персонажам при выполнении бросков атаки или проверок навыков.
Одна из замечательных особенностей игры заклинателем в BG3 — это множество потрясающих заклинаний, находящихся в распоряжении персонажа. BG3 значительно упрощает задачу заклинателям по сравнению с DnD, поскольку они могут менять заклинания в любое время. Пока персонаж не в бою, BG3 позволяет открывать окно и изменить заклинания. Однако большинство заклинателей в DnD, которые могут менять заклинания, например друиды или клирики, могут делать это только во время длительного отдыха, а это означает, что заклинания необходимо выбирать более тщательно.
Несмотря на то, что друиды присутствуют в Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves и BG3, они не могут превращаться в совомедведей. Быть совомедведем в игре потрясающе, и это одна из самых крутых диких форм в BG3, но в DnD совомедведи классифицируются как чудовища, а не звери.
Наконец, одно из самых больших изменений, нарушающих правила DnD, касается произнесения заклинаний. В Baldur's Gate 3 заклинатели могут произносить два уровневых заклинания за один ход, при условии, что одно из них можно сотворить с помощью бонусного действия. Однако в DnD два заклинания не могут быть разыграны за один ход.