Прохождение и гайд по игре "Смута" (ч.1)

Прохождение и гайд по игре "Смута" (ч.1)

"Смута" — это экшен-RPG от российских создателей из компании Cyberia Nova, действие которой происходит в 1612 году, в период Смутного времени. 

смута

В игре геймерам предстоит вжиться в образ Юрия Милославского, чьей целью является объединение Московской Руси.

В этой статье вы найдете подробный гайд по всем сюжетным и побочным заданиям игры.

Для начала определимся с уровнем сложности:

1. Легкий. Для тех, кто хочет насладиться сюжетом без лишних трудностей. Противники слабее, спокойнее, вас сложнее обнаружить, больше ресурсов в бою.

2. Средний. Для тех, кто готов к сражениям разной сложности. Стандартная сила противников, обычная агрессивность, стандартные правила скрытности, стандартное количество ресурсов в бою.

3. Сложный. Для тех, кто ищет вызов! Противники сильнее и агрессивнее, вас легче обнаружить, недостаток ресурсов в бою.

Советы:

  • Удерживайте клавишу X, чтобы призвать коня. Та же клавиша используется для спуска с животного. Конь предназначен только для быстрого перемещения по локации. Вступать в бой верхом на нем запрещено. Вы получите достижение «Скрипучее седло» при первом призыве скакуна.
  • Используйте интуицию, активируемую клавишей Q, чтобы выделить все интерактивные предметы, включая сундуки с добычей.  Когда вы начнете двигаться, эффект интуиции исчезнет быстрее. То же самое относится к верховой езде.
  • Обереги и артефакты представляют собой разные предметы. Обереги находятся в ромбовидных слотах и являются драгоценными камнями, представленными в игре в шести разновидностях. Каждый из этих камней обладает одинаковым эффектом и может быть помещен только в разблокированный слот, соответствующий его типу (для уточнения подходящего слота обратитесь к цветовой индикации). Артефакты, в свою очередь, являются уникальными предметами, которые могут быть установлены только в круглый слот.
  • Клавиша V позволяет переключаться между одноручным и двуручным оружием ближнего боя.
  • У Юрия есть 4 различных класса, которые разблокируются по мере прохождения сюжета.  Для каждого класса предусмотрены три различных типа оружия в каждой категории, однако существуют и более уникальные особенности, о которых будет подробно рассказано в отдельном руководстве.
  • Нажмите клавишу R, чтобы отобразить элементы интерфейса на экране, включая количество сорок на локации, указывающих на сундук с добычей. Следуя за этими птицами, вы сможете найти сундук с ценностями. Кроме того, сороки светятся, помогая вам использовать интуицию. 

Пролог. Сквозь снег

смута

После просмотра открывающего видеоролика начнется вступительная часть игры, действие которой разворачивается в окрестностях поместья боярина Кручины, заменившего отца главного героя. 

Сразу после начала игры вы можете нажать клавишу T, чтобы достать факел. Клавиша TAB открывает внутриигровую карту, но в ближайшие несколько часов она не будет особо полезна (из-за маленьких и линейных локаций). 

Продвигайтесь вперед, полагайтесь на интуицию и обратите внимание на подсвеченное тело лошади. Его также будет отмечать желтый маркер в виде щита, используемый для обозначения ключевых событий. 

На перекрестке можно выбрать разные направления, но там нет ничего интересного, поэтому поверните направо и следуйте к маркеру до появления кат-сцены. 

Когда волки разбегутся, вы получите достижение "Казак на дереве". Затем поговорите с Киршеем, следуйте за ним к Алексею и пересеките мост к постоялому двору. Общайтесь с хозяином постоялого двора, и он впустит вас в дом.

Первая дуэль

смута

Проведите разговор с Киршей внутри постоялого двора, после чего окажетесь на улице. 

Выполните побочное задание "Постоялый двор", чтобы получить дополнительный опыт. Поговорите с двумя людьми у лошадей (торговцем и служкой) и с пожилым священником. За это вы получите 15 очков чести и завершите миссию. Затем обратитесь к Кирше и победите его в тренировочном бою.

Кратко о боевой системе: 

  • Легкие атаки – ЛКМ.
  • Тяжелая атака – ПКМ.
  • Выстрел из огнестрельного оружия (пока доступен только пистолет) – F.
  • Смена оружия с одной руки на две – V.
  • Уклонение — A+Пробел или D+Пробел.
  • Пинок — W+Пробел.
  • Парирование — S+Пробел.
  • Блокирование — Пробел.
  • Захват цели — колесико мыши (также отмена захвата).
  • Переключение между целями — вращение колесика мыши.

После победы в бою снова поговорите с Киршей, после чего появятся поляки. В ходе разговора вы впервые сможете выбрать между Милостью и Гневом, что повлияет на характер Юрия, но не изменит сюжетную линию. 

Затем вам придется победить поляков в бою, используя все приемы из описания. Обратитесь к Кирше, чтобы завершить пролог. 

Первый день в поместье Кручины

смута

На следующий день в поместье Кручины появятся сороки. Осмотритесь по территории двора и найдите первую сороку в правом дальнем углу. Следуйте за ней, чтобы найти сундук с малым зельем ловкости. 

Поговорите с Григорием и сразитесь с ним в бою. За это вы получите 150 очков чести и первый артефакт Ратника — "Царский золотой". Будет разблокировано  достижение "Моя прелесть" и первое очко развития. 

Откройте круглый отсек Ратника и установите в него данный артефакт. Также на этой территории появится первый колодец, который будет отмечен соответствующим символом на карте. 

Обычно у этого символа может не быть колодца, но всегда будет чарка с водой, которую можно выпить для восстановления здоровья. 

Следуйте к Прохору по заданию и поговорите с ним. Для завершения текущего задания вам нужно будет пообщаться с Григорием, хотя прежде вы можете выполнить побочное задание, полученное от Прохора.

Выполните побочное задание "Просьба Прохора", общаясь с тремя персонажами и принимая решения, которые повлияют на гнев или милость Юрия. 

Вернитесь к Прохору и решите, что делать с вором. В любом случае вы получите 300 очков чести. Обратитесь к Григорию, чтобы получить новое задание и малое лечебное зелье. Подслушайте разговор двух ратников, после чего вернитесь к Григорию. 

Задание завершится независимо от вашего выбора. Идите к дому боярина, поговорите с Аленушкой, Настей и Кручиной, затем покиньте поместье.

Прибытие в Нижний Новгород

смута

Пройдите через пирс и сначала поверните налево. Следуйте вдоль пирсов. На конечном пирсе вы найдете воду. Однако, если пройти за этот пирс и заглянуть под него, вы обнаружите сундук со змеевиком - амулетом, который увеличивает здоровье на 15%, если он установлен в ромбовидный слот. 

В этом же направлении вы найдете первую сторожку, которая появится на карте по мере вашего приближения. В сторожке можно изменять время суток с дня на ночь и наоборот, а также переключаться между различными классами Юрия, хотя в данный момент доступен только один класс. 

Пройдите через ворота, чтобы увидеть кат-сцену с Мининым. Затем двигайтесь в левый верхний угол карты, где на выезде из города находится дом купца Харитона. Зайдите внутрь и пообщайтесь с мужчиной. Выйдите во двор, чтобы завершить задание и получить 100 очков чести.

Защита от разбойников

смута

Для выполнения задания "Защита от разбойников" отправляйтесь на рыночную площадь Новгорода и пообщайтесь с Дмитрием Филатовым, который даст вам новое задание. Выбор в диалоге определит вашу позицию — либо гнев, либо милость. 

Кроме того, вы получите новый артефакт — "Перчатку ямщика" (если рядом есть сорока, она будет отображена на карте). Следуя за сорокой, вы можете найти сундук с добычей. В Нижнем Новгороде есть 5 таких сорок. 

Переместитесь в указанное место и подождите, пока трое разбойников автоматически атакуют вас. После победы вернитесь к Филатову, чтобы завершить задание.

Связи и одолжения

смута

Следуйте по указателю и пройдите во двор таверны рядом с домом Харитона. Там вы встретите Ваську Варганова. Поговорите с этим мужчиной, чтобы завершить задание и получить 50 очков чести.

Проблемные наемники

смута

Следуйте по указателю к Прохору Голчину и обсудите подробности задания. Продвигайтесь по указателю во двор рядом, поговорите с лидером наемников, произнесите любую фразу, затем уничтожьте всех трех врагов. После кат-сцены вернитесь к Прохору Голчину и завершите квест. 

Неожиданный дворянин

смута

Отправляйтесь к Харитону Еремееву и узнайте подробности задания. Продвигайтесь дальше по тропе к выходу из Новгорода, чтобы попасть в леса. 

Следуйте по тропе. Вы можете свернуть в сторону, но встретите только пару волков. Добравшись до лагеря разбойников, разберитесь с четырьмя противниками. Можете начать атаку первым. 

После этого начнется кат-сцена, где вы познакомитесь с Иреной — гонцом Харитона. После кат-сцены вернитесь к Еремееву тем же путем. В глубине лагеря, за сараем с сеном, вы найдете сундук. Внутри него оберег — алатырь (увеличивает урон на 30%). 

Знакомство со Стремоуховым

смута

После того, как вы покинете локацию, начнется новое задание. Следуйте по указателю до перекрестка, затем поверните направо и двигайтесь к усадьбе Стремоухова. Поговорите с мужчиной и проведите дуэль на саблях. 

Не стесняйтесь использовать пистолет. После боя вы получите 200 очков чести и сможете поговорить с Семеном. Задание будет завершено.

Монастырские дела

смута

Отправьтесь к ближайшему монастырю, встретьтесь с Никодимом у входа и зайдите внутрь для разговора со священником. После этого вернитесь к Никодиму снаружи и отправляйтесь в деревню Никульская. 

Вас попросят пообщаться со старостой, но на самом деле это обычный разбойник. После разговора придется сразиться с тремя противниками, за что вы получите очки чести. Затем поговорите с настоящим старостой у костра, который находится справа от места сражения. 

Вернитесь к месту встречи с ложным старостой и идите вглубь локации слева, где за домом справа, на окраине деревни, найдете сундук с яхонтом (+2 к броне). После этого вернитесь к священнику и расскажите о происшедшем. 

Задание завершится, а вы получите новый артефакт — "Свечу из Троицева монастыря" (Юрий может использовать интуицию верхом на лошади, а радиус ее увеличен). Покиньте здание и завершите квест, получив дополнительно 100 очков чести.

Охота на волков

смута

После этого вернитесь и поговорите с Семеном Стремоуховым. Пройдите вперед после кат-сцены и победите трех волков, напавших на вас сзади. За это вы получите 15 очков чести. 

Продолжайте движение и вступите в бой с медведем. Поговорите с женой Стремоухова. Это место вы посетите позже, так что следуйте к маркеру, чтобы вернуться в Нижний Новгород. Квест завершится, а вы получите достижение "Вот и поохотились".

Разборки с немцами

смута

Дополнительное задание «Налет разбойников»

После возвращения в Нижний Новгород из окрестностей, где вы сражались с волками и медведем вместе с Семеном Стремоуховым, вам будет доступен новый дополнительный квест. 

Следуйте по маркеру и пообщайтесь с Порохом Голчиным. Он попросит вас отправиться в окрестности города, где вы сможете продолжить задание в лагере ополченцев в рамках следующего сюжетного задания "Новгородский староста". 

В окрестностях усадьбы Стремоухова на западе должен быть виден желтый восклицательный знак, указывающий на вход в пещеру. Подойдя к мосту, вы столкнетесь с первыми противниками. Дождитесь, пока все трое соберутся к вам, чтобы не вызвать атаку сразу шести врагов. 

После победы над первой группой разбойников, уничтожьте оставшихся и поднимитесь наверх, где найдете бочку. Зажгите её и покиньте пещеру. При выходе вы получите яхонт, 100 очков чести, и завершите дополнительное задание.

Дополнительное задание "Потешные бои"

После возвращения из окрестностей Новгорода и помощи местному монастырю, а также охоты с Семеном Стремоуховым, поговорите с Васькой Варгановым, которого вы уже знаете из предыдущего задания. Он расскажет вам о местной боевой арене. 

Отправляйтесь на пристань и обратитесь к распорядителям арены справа. Вас ждут три простых боя один на один. За каждую победу вы получите очки чести: 35 за первую, 50 за вторую и 100 за третью. 

После последнего боя вам выдадут еще 50 очков чести и малое оглушающее зелье. Затем пообщайтесь с князем Пожарским в Новгородском Кремле. После этого идите вперед и сверните во двор слева, где находятся немцы. Разговорите лидера немцев и сразитесь с тремя противниками для получения еще 50 очков чести. 

Вернитесь в Кремль и доложите о своих действиях Пожарскому. После выхода на улицу вас пригласят присоединиться к лагерю ополчения возле усадьбы Стремоухова, где задание завершится.

Новгородский староста

смута

Продвигайтесь вперед, на юг отображенной на карте местности. При прохождении мимо лагеря в нижней деревне появится маркер сороки, но только если вы установили артефакт "Перчатка ямщика". 

Достигните лагеря и вступите в разговор с Мининым у верхней палатки. Спуститесь вниз и обратитесь к воеводе, чтобы получить костюм и комплект снаряжения Стрельца. На данный момент вы разблокировали свой второй класс! Кроме того, вам будет присуждено достижение "Человек государев".

Дополнительное задание «Городская стража»

В вашем журнале появится дополнительное задание. Чтобы попасть в Зачатскую башню, необходимо обратиться к образу Стрельца, поскольку в облике ратника вам будет отказан доступ. Стражник на входе будет настаивать на том, что чужой вход запрещен. 

Будьте терпеливы, следуйте сюжетной линии и скоро разблокируете образ Стрельца. Обратитесь к Десятскому и сразитесь с манекеном, используя новое одноручное оружие ближнего боя, за что получите оберег алатырь (+30% к урону) и завершите текущее задание.

На благое дело

Вот так выглядит основной герой в облике Стрельца. 

смута

Общайтесь с Мининым, затем отправляйтесь в нижнюю деревню и допросите купца Калашникова. Помните ту сороку из деревни? Следуйте за ней, пока она не приведет вас к сундуку с новым артефактом — "Тамга ханская" (лошадь постоянно скачет на максимальной скорости). 

Если вы не видите эту ворону, сундук можно найти в указанном месте на скриншоте ниже. 

смута

Поговорите с Калашниковым, Мосиным и еще раз с Калашниковым. Пройдите в указанный двор, в самом конце на крыльце дома найдите сундук, в котором находится компромат. Покажите его Мосину, чтобы узнать о складе Дегтярева. Следуйте по маркеру и когда окажетесь у ворот, вам попросят подождать до ночи. 

Повернитесь, вернитесь обратно и найдите сторожку справа, где можно менять облик и время суток. Дождитесь вечера, вернитесь на территорию склада и уничтожьте трех разбойников. 

Затем переночуйте в сторожке и утром поговорите с Дегтяревым на складе. Задание будет завершено.

Таинственные пещеры

смута

Дополнительное задание "Товар из Земли Тридевятой". Этот дополнительный квест появится в вашем журнале после выполнения основного сюжетного задания, где вы помогли купцу Дегтяреву. 

Вернитесь в деревню Высокая и поговорите с Калашниковым, который недавно был здесь. Следуйте за маркером на север, вам придется убить медведя, за что получите 100 очков чести. 

Поднимитесь на верхнюю поляну и очистите лагерь разбойников. Они начнут атаку только после вашего первого удара. Лучше всего начать сразу с убийства одного из противников. 

После победы осмотрите сундук в центре лагеря, чтобы получить Аленький цветочек. Вернитесь к Калашникову для завершения задания и получения нового дополнительного задания. Также вы получите 100 очков чести и малое зелье точности. 

Дополнительное задание "Красавица и…"

Отправляйтесь в местный монастырь и поговорите с Никодимом. Затем отправляйтесь к болотам в правом нижнем углу карты, убейте всех разбойников и одержите победу над разбойником в шкуре. 

После допроса вы узнаете, что дочь купца, возможно, похищена атаманом по кличке Малой. Вернитесь к Калашникову и расскажите ему обо всем. Задание завершится, вы получите 100 очков чести и оберег Лал (+20% к эффективности оружия). Начнется новый квест.

Дополнительное задание "… и чудовище"

Если двигаться из деревни вверх по карте, сверните на втором повороте направо. Так вы попадете в другой лагерь разбойников. Уничтожьте всех и одержите победу над лидером. 

Затем поговорите с дочерью купца и примите решение о ее судьбе. Вернитесь к Калашникову и расскажите о произошедшем. В награду получите 100 очков чести и оберег Алатырь.

Поговорите с Мининым в лагере ополченцев, затем отправляйтесь в деревню на западе. Взаимодействуйте с колодцем и общайтесь со старостой. Появится маркер на карте справа от колодца, указывающий на сторожку. 

Подождите до вечера, затем следуйте по маркеру, убейте двух разбойников, затем третьего. После победы допросите его и зайдите в ближайшую пещеру. Проходя через пещеру, обращайте внимание на белые крестики, указывающие на ловушки. На первой развилке поверните направо, чтобы найти двух врагов у костра. Убейте их, а затем восстановите здоровье, выпив воды. 

Пройдите через проход без крестика, чтобы найти еще одного врага. Если потеряли здоровье, вернитесь назад, чтобы его восстановить! Затем поверните направо от места убийства третьего разбойника, чтобы попасть в просторную штольню с четырьмя разбойниками! После победы запомните маршрут для выхода из пещеры, чтобы избежать повторной очистки. Если попадете в ловушку и погибнете, придется начинать все заново!

Продолжение следует…

Комментарии