Изначально WoW Dungeons представляли собой длительные, тщательно продуманные приключения, требовавшие тщательной подготовки. Это включало не только сбор нужного снаряжения, но и выполнение многочисленных сопутствующих квестов. Ранние подземелья, такие как Храм Атал'Хаккара, представляли собой обширные лабиринты, ставившие игроков перед огромными трудностями. Эти подземелья запомнились своей сложностью, обусловленной высокими требованиями к урону и здоровью, а не сложной механикой противника. Эта сложность сделала его запоминающимся, но и пугающим для многих игроков.
С выпуском расширения Burning Crusade Blizzard начала оптимизировать дизайн подземелий. Подземелья стали более линейными, с упором на путь от точки А к точке Б, что уменьшило необходимость выполнения обширных цепочек квестов перед входом в подземелье. Это изменение сохранило сложность механики боссов, но сделало подземелья более доступными.
Расширение Wrath of the Lich King представило автоматический поиск подземелий, что произвело революцию в том, как игроки получают доступ к подземельям и взаимодействуют с ними. Эта функция сделала подземелья неотъемлемой частью игры WoW, повышая доступность и поощряя более частые прохождения подземелий.
Расширение Cataclysm внесло существенные изменения в ландшафт подземелий. Многие подземелья оригинальной игры были переработаны, сокращены или сегментированы с учетом меняющихся стилей игры. Это был шаг к более быстрому и более насыщенному игровому процессу, и эта тенденция продолжилась в последующих дополнениях.
Появление режима Mythic+ в дополнении Legion ознаменовало собой значительное развитие игр в подземельях. В этом режиме добавлены динамические сложности и новая механика, что делает игру более сложной и разнообразной. Режим Mythic+ продолжает развиваться, предоставляя игрокам постоянно сложные и захватывающие впечатления от подземелий.
Последнее расширение Dragonflight представило восемь новых подземелий, каждое из которых предлагает уникальные испытания и дизайн. Эти подземелья различаются по сложности, истории и структуре, что привносит в игру новую динамику. Одним из примеров является The Nokhud Offensive, который хвалят за захватывающие битвы с боссами и инновационную среду.
Подземелья World of Warcraft прошли долгий путь, превратившись из сложных приключений с множеством квестов в тщательно организованные и динамичные приключения. С каждым расширением Blizzard вводит инновационные функции и задачи, которые делают подземелья свежими и интересными как для новых, так и для опытных игроков.