Berserk Boy — это захватывающий 2D экшен-платформер, который рассказывает историю юного супергероя. Игра, увидевшая свет 6 марта после пятилетнего периода разработки, черпает вдохновение в таких культовых играх, как Mega Man и Metroid.
Музыкальное сопровождение создал Ти Лопес, известный своей работой над новейшими выпусками серии Sonic the Hedgehog, а графическое оформление выполнено в стиле пиксельной анимации. Berserk Boy теперь официально доступен для игроков из России.
Сюжет и геймплей
История Berserk Boy представляет собой рассказ о приключениях, где основные элементы игры оформлены в лаконичном стиле.
Действие игры происходит в отдаленном будущем в городе под названием Нью-Хоуп. Игроки вживаются в роль молодого героя по имени Кей, который оказывается в эпицентре глобального кризиса.
Зловещий ученый Генос стремится подчинить себе человечество и перекроить планету в соответствии со своими замыслами.
В своих злодейских планах он планирует использовать берсерковые сферы — уникальные артефакты, способные наделять людей необычайными способностями.
Кей получает в свои руки одну из таких сфер и превращается в настоящего супергероя, при этом его наставником и партнером становится говорящая птица Фиоре.
Сначала герою доступна энергия молний и электричества, но позднее геймеры смогут использовать силы огня, льда, земли и воздуха.
Для победы над Доктором Геносом, Кею придется сразиться с толпами роботов, боссами и приспешниками злодея.
Berserk Boy представляет собой ретроплатформер, который не вводит революционных новшеств, но успешно применяет уже знакомые геймерам механики и принципы.
Игрокам предстоит преимущественно проходить двумерные локации, выполняя прыжки по уступам, карабкаясь по стенам и лифтам, а также пробегая короткие скоростные участки. Битвы на небольших аренах разбавляют перемещение по уровням.
В конце локаций игроков ждут боссы, но они не слишком сложны, каждый обладает всего несколькими приемами, которые легко запомнить.
Berserk Boy также выставляет оценки по результатам прохождения уровня, учитывая время, затраченное на прохождение, количество совершенных комбо-ударов и количество смертей.
Оценка рассчитывается на основе этих показателей, что делает игру интересной для перфекционистов. Это придает Berserk Boy некоторую аналогию с аркадными автоматами, где также были свои рейтинги среди игроков.
Графический стиль игры представлен в форме пиксель-арт, однако разработчики умело сочетают его с элементами аниме. Персонажи выглядят карикатурно, с большими глазами и яркими прическами, что придает им мультяшный вид, напоминающий стилистику ранних японских ретро-проектов, в частности Pokemon от Nintendo.
По канонам классики
Игра Berserk Boy могла бы быть выпущена на Game Boy Advance двадцать лет назад, и это не вызвало бы удивления, так как проект идеально сочетается со стилистикой того времени.
Однако это не просто случайное совпадение — разработчики специально черпали вдохновение из ретро-хитов 1990-х и 2000-х годов.
Очевидные влияния можно увидеть от Mega Man X 1993 и Metroid. Из первой игры Berserk Boy заимствована идея изменения формы и энергетического оружия. Из второй — наличие секретных мест, скрытых проходов и недоступных областей, к которым можно добраться только после прохождения более поздних уровней.
Например, некоторые стены можно пробить только с помощью огненной сферы берсерка, потому что электричество против нее бесполезно. Еще одним явным источником вдохновения для Berserk Boy стала серия Sonic the Hedgehog, особенно игры из линейки Sonic Advance для Game Boy.
Поклонники этой франшизы сразу узнают в новой игре не только яркую мультяшную графику, но и быстрый темп, характерный для Sonic. Однако в Berserk Boy больше внимания уделяется динамичным боям с врагами, чем скоростному прохождению уровней.
В отличие от старых игр о Сонике, где обычно достаточно было просто прыгнуть на врага, в Berserk Boy игрокам доступны различные комбинации ударов, рывки и особые приемы.
Иногда в битвах можно вообще не касаться земли, а лишь отскакивать от врагов и наносить удары в воздухе.
Еще один аспект, который делает Berserk Boy напоминающим серию о синем еже — это музыкальное сопровождение от Ти Лопеша.
Он отвечал за саундтреки к последним крупным проектам этой франшизы, таким как Sonic Mania, Team Sonic Racing, Sonic Origins, Sonic Frontiers и Sonic Superstars.
В Berserk Boy музыкальные треки также выполнены в ретро-стиле 16-битной эпохи. Сегодня обычно используются более высокие битрейты, от 192 до 320 битов.
Однако такое использование ретро-стиля не следует считать недостатком, поскольку Berserk Boy представляет собой уникальный проект, где некоторые характерные черты ретро-игр были не только сохранены, но и улучшены.
Например, боевая система стала более глубокой и динамичной, а перемещение по платформам разнообразнее благодаря добавлению элементов паркура.
Доступность в России
Доступный в России, Berserk Boy, получил высокие оценки от геймеров за динамичный геймплей, качественный саундтрек и привлекательный визуальный дизайн.
Средняя оценка на сайтах-агрегаторах составляет около 85 баллов из 100, а на Metacritic 96% рецензентов рекомендуют игру.
Проект доступен для ПК и Nintendo Switch, планируется выпуск версий для PlayStation и Xbox.
В настоящее время Berserk Boy можно приобрести на онлайн-платформе Steam за 633,29 рублей. Игра озвучена только на английском языке, но имеет перевод интерфейса и субтитры на русском, французском, немецком, итальянском и других языках.
Версия для Switch доступна только в цифровом магазине Nintendo, но возможно в будущем появится физическая копия игры в российских магазинах.
Пока неизвестно, планируют ли разработчики выпустить сюжетные дополнения, но основная сюжетная линия занимает от шести до восьми часов на максимально быстрое прохождение, а для полного изучения секретов времени потребуется еще больше.