Detroit: Become Human - что значит быть человеком? 

Detroit: Become Human - что значит быть человеком? 

Внимание! В обзоре могут быть спойлеры - не обожгитесь.  

Detroit: Become Human - сюжетная игра от компании Quantic Dream, вышедшая в 2018 году. Массивная игра, доступная на момент выхода только на PS4, рассказывает о недалеком будущем, в котором человек и машина, созданная по его образу и подобию, вместе столкнутся с лицом несправедливости - только с разных сторон баррикад. 

Поехали, посмотрим, что и как.  

Detroit 2038 - возможная реальность или утопичный вымысел? 

В 2038 году люди живут с роботами-машинами, полностью неотличимыми от людей - их зовут андроидами. Весь мир наполнен андроидами до отказа, они заменили собой все физически трудные и грязные работы. Андроиды следят за детьми и стариками, метут улицы, строят инфраструктуру, продают товары и в общем занимаются всем, чем нам, людям, лениво.  

В городе-призраке Детроите дела идут прекрасно. Это, конечно, если не задаваться лишними вопросами. А лишние вопросы есть - и это вопросы безработицы, бездомности, социального напряжения и недовольства, граничащего с бунтом. Люди, не отличающиеся особым умом и изобретательностью, выходят на улицы с пикетами об отмене андроидов - потому что те забрали у них работу. Мир на грани войны.

"Я потерял работу из-за андроидов! Помогите мне"  

Звучит, как фантастическая выдумка. И с одной стороны - так и есть, ведь пока в ближайшем будущем не предвидится никаких андроидов, верно? Вообще, немного не так.  

Detroit: Become Human затрагивает непопулярную для того времени остросоциальную тему, к которой общество только сейчас начало подходить. И это тема разумности искусственного интеллекта.  

В 2018 году массы людей не предполагали, что роботы так скоро смогут слиться с нашей повседневной жизнью - тогда, идея была новая и интригующая; сейчас же - повсеместно чат-боты ИИ, чат-гпт или ИИ, создающий картинки — все это наш ежедневный обиход. Что ж, насколько далеко создатели Детроита были далеки от правды? 

Людские чувства и программная расчётливость 

Сюжет рассказывает о трех героях-андроидах, чья судьба так или иначе сведет их всех в одну точку.  

Коннор из Киберлайф - новейший прототип робота-детектива с заявлено непробиваемым кодом, способный на все ради выполнения своей миссии. Он прибывает в полицейский отдел Детроита для борьбы с разразившейся волной девиантов - андроидов, разрушивших свои программные ограничения и обрётших самосознание.  

Маркус - обычный робот-сиделка, ухаживающий за престарелым хозяином Карлом Манфредом, известным художником в отставке. Маркус никогда не знал, что такое быть роботом - его хозяин воспитывал машину, как собственного сына - но он и не знал, каково быть человеком. 

Кара - андроид-няня, нанятый отцом-одиночкой Тедом для своей маленькой дочери. Кара выполняет роль служанки - она убирается, готовит еду и следит за девочкой Алисой, пока Тед пьет пиво и смотрит футбол. Ах, да, Кару перезапускали - с ней случился несчастный случай, о котором Тед предпочитает умалчивать.  

Все герои рано или поздно пересекаются по сюжету. Перед глазами игроков раскрывается огромный мир и сложно продуманная система, в которой каждый (и мы имеем в виду каждый) ваш выбор отразится на ветке повествования всей истории. Вы можете сделать выбор за Коннора и пожинать его последствия за Кару. 

Сюжет не разделен на акты - скорее, на главы, в каждой из которых вы играете за одного из трех андроидов. По мере развития истории мы станем свидетелями восстания андроидов, девиации наших персонажей и углубимся в личную историю каждого героя, начиная действительно сопереживать. 

Игра очень хорошо создает ощущение погружения в свой мир - действительно, не оторваться от повествования. Геймплей растянут на целых 10 часов, а сама игра ощущается как интерактивное кино.  

Фотореалистичная картинка 

Создавали игру с помощью технологии Motion Capture. Таким образом, разработчикам удалось воссоздать фотореалистичную картинку и кинематографичные ракурсы, из-за которых игра не ощущается ненастоящей. Лица героев, их движения и голоса сняты с реальных людей - актеров, воплощающих персонажей в жизнь.  

По ходу сюжета вы можете сделать миллион разных выборов, которые приведут к как минимум 80 различным концовкам. История на самом деле зависит только от игрока и тех решений, которые он будет принимать. 

Например, можно выбрать мирный путь и не начинать войну с людьми за Маркуса, а можно поддаться зову крови и развернуть настоящее кровавое месиво в попытке защитить свой народ. За Коннора можно разбить стены своей программы и присоединиться к девиантам, а можно остаться хладнокровной машиной. Какая будет именно ваша история, решать только вам. 


И все же: может ли искусственный интеллект обрести самосознание? 

Игра заставляет задуматься над многими аспектами нашей жизни. Смотря на такую футуристично-нереальную ситуацию, невольно задумываешься о ценности своей собственной жизни как человека: неужели свободная жизнь - это такой подарок, за который кто-то или что-то может бороться? Насколько ценна способность мыслить? Что значит быть человеком?  

Ответы на эти вопросы глубоко философские. А удовольствие от игры - вполне себе настоящее. Игра набрала такую популярность, что в 2019 году ее портировали на ПК - теперь можно поиграть и тем, у кого нет PS4. 

Комментарии