Еще 11 января 2024 года все пользователи получили возможность приобрести и начать прохождение игрового проекта, который получил название Momodora: Moonlit Farewell. Разработчики из студии Bombservice и представители компании PLAYISM смогли наконец-то осуществить релиз очередной игры, которая является частью серии Momodora.
Пора бы поговорить об этом платформере более подробно. Также потребуется ответить на несколько крайне важных вопросов, например: «Справились ли создатели со своей задачей?», «Получилось ли у разработчиков создать метроидванию, которая не уступает другим играм не только из серии, но и индустрии?». Спойлер: Да!
До недавнего времени населенный пункт под названием Кохо был в относительной безопасности и даже процветал, а его жители наслаждались мирными, тихими и спокойными деньками. Но все изменилось сразу же после того, как был украден Черный колокол, а также кровожадные, смертоносные и жестокие демоны объявились в этих краях.
В центре повествования находится стойкая, сильная, отчаянная и добрая верховная жрица по имени Момо, которой и суждено отправиться в путешествие для того, чтобы вернуть колокол, а также разобраться с многочисленными демонами и тем самым звонарем.
Схватки с врагами выглядят яркими и динамичными, а вот во время противостояний с боссами эти эффекты вместе со сложностью увеличиваются в несколько раз. В то же время их нельзя назвать слишком суровыми и жесткими, что наблюдается в большинстве современных метроидваний.
Для них игроку очень важно освоить механику уклонений, которая не требует заучиваний и лишней траты времени, сил и энергии, так как игрок может спокойно рассчитывать на свои рефлексы и остроумие. Благодаря этому складывается впечатление, что искусственная раздутость баталий попросту отсутствует, но при этом напряженность и сложность остаются на своем месте.
В Momodora: Moonlit Farewell присутствует занимательная и отлично вписывающаяся в игру система, которая позволяет без особых проблем, трудностей и осложнений настроить стиль путем изменения боевых особенностей главной героини. Из-за этого можно практически всегда приступить к настройке, которые будут вполне реальны и ощутимы из-за изменений в самой механике игры, что редко встретишь не только в платформерах, но и других игровых проектах.
Отдельно хочется поговорить и про визуальную составляющую, которая, как видно, не была запущена разработчиками. Достаточно всего лишь хотя бы в течение одного часа понаблюдать именно за игровым миром, не обращая внимания на сюжет и другие аспекты. Стиль, конечно же, пиксельный, как и во всех других играх из серии. Маленькие детали просвечивают сквозь пейзаж, например, асимметричные мощеные скалы в залах древнего храма или идеально вырезанные мраморные колонны. Можно заметить постоянно падающие листья, которые все время находятся в движении, но в то же время не надоедают.
Если обратить внимание на саму Момо, то можно заметить, что и ее платье, и волоса развеиваются по ветру. Невозможно описать ощущения от визуала Momodora: Moonlit Farewell, но определенно стоит заявить о том, что весь мир чувствуется живым. Особого внимания заслуживает внешний вид главной героини, хотя речь идет именно об осанке и взгляде, которые дают понять, что перед игроком действительно находится стойкая, сильная, отчаянная и добрая особа. Внешний вид игрового персонажа всегда важен, особенно если большую часть времени он единственный, кто находится в кадре (это касается любых игр). Завершить же рассказ про визуальную часть Momodora: Moonlit Farewell стоит, упомянув прекрасную, красивую и привлекательную луну, расположенную в верхней части экрана.
Немного можно и поговорить об аудиосоставляющей. Ее не получится назвать чем-то удивительным, прекрасным и шокирующем в хорошем смысле этого слова. Но в то же время музыка в игре и различные звуки подобраны хорошо, а также заставляю с головой погрузиться в процесс прохождения основной сюжетной кампании. К преимуществам ее отнести, конечно, нельзя, но и назвать недостатком язык тоже никогда не повернется.
Их не так уж и много, хотя ожидать противоположного результата от игры, которая является частью крепкой и популярной игровой серии, будет серьезной ошибкой. Самым большим недостатком является схема управления. Выбор элементов управления для ПК в Momodora: Moonlit Farewell, безусловно, является самым слабым аспектом игры, что должно говорить об общем качестве игры и разочаровании, которое можно обнаружить в схеме управления по умолчанию. Использование клавиш со стрелками для перемещения в любой игре кажется многим игрокам неудобным.
В сочетании с необычным выбором клавиш действия в игре, таких как «A» для прыжка и «S» для атаки, настройка становится слишком неудобной. Всякий раз, когда приходится прыгать вниз, атаковать в прыжке или стрелять из стрелы (требовалось нажатие вверх на клавишах со стрелками и одновременное нажатие клавиши «S»), приходится останавливаться на месте на несколько секунд для того, чтобы наконец-то запомнить комбинации. Поскольку игра требует довольно точного управления своими действиями, это может либо замедлить, либо максимально затруднить игровой процесс, растянув его на час или гораздо больше времени.
Если быть полностью справедливым по отношению к разработчикам Momodora: Moonlit Farewell, то следует прямо и уверенно сказать о том, что это не их вина. Можно легко утверждать, что плохая мышечная память, навыки реакции или неспособность приспособиться к элементам управления отдельного игрока в такой же или большей степени виноваты в его собственных трудностях с адаптацией к схеме управления, которую разработчики выбрали для Momodora: Moonlit Farewell. Сложно спорить с данным утверждением, ведь далеко не все игроки даже столкнуться с этой особенностью, так как привыкли к определенному управлению.
Схема управления Momodora: Moonlit Farewell, возможно, была разработана для опытных игроков данного жанра, которые привыкли к тому, что все работает определенным образом. Тем не менее не стоит отрицать то утверждение, что игра преуспела бы с модернизированным управлением и стала бы гораздо приятнее. Клавиши «W», «A», «S» и «D» для перемещения, пространство для прыжков и правильное использование мыши сделают управление главной героиней намного лучше на ПК. К большому сожалению, опция привязки клавиш не позволяет прибегнуть к использованию мыши, что делает оптимальное и удобное управление клавиатурой для Momodora: Moonlit Farewell далекой и, пожалуй, несбыточной мечтой.
Если покажется, что автор обзора (то есть я) посвятил очень большую часть управлению в Momodora: Moonlit Farewell, можно быть уверенным в том, что это отлично продемонстрирует, насколько мало на его опыт негативно повлиял какой-либо другой аспект данного игрового проекта. Хорошее управление имеет важное значение для игры, и, кроме борьбы за адаптацию к выбору сочетаний клавиш Momodora: Moonlit Farewell, больше не за что критиковать игру. И это действительно радует, так как редко можно встретить продукт, который имеет недостаток, не представляющей собой что-то важное для многих игроков.
Momodora: Moonlit Farewell, если не брать в расчет то самое вышеупомянутое управление, это тот самый игровой проект, который можно назвать одной из самых лучших метроидваний, вышедших за последние несколько лет. На данный момент на небезызвестной площадке Steam отзывы очень положительные, что не может не радовать. В большинстве своем игроки хвалят все те аспекты игры, которые уже были упомянуты в данном обзоре. Можно смело сказать о том, что мимо Momodora: Moonlit Farewell проходить определенно не стоит. Но и рекомендовать ее каждому любителю видеоигр точно не надо, так как метроидвании не созданы для масс.