Создатель первой консоли Xbox 2001 года, заявил, что техническая мощность новых игровых систем утратила свою актуальность в современной индустрии, где победы и поражения определяются в первую очередь контентом.
В своём интервью Шеймус Блэкли проговорил, что ранее консоли делали значительные технические скачки между поколениями. В те годы Xbox намеренно создавался, чтобы превзойти конкурентов от Nintendo и Sony.
Блэкли приводит в пример PlayStation Gran Turismo как образец технологического прорыва, который сегодня уже не встретишь в консольном мире.
По мере того как консоли делают все менее значительные улучшения с каждым поколением, мы больше не видим "графику, которая вызывает такие чувства".
Вместо этого консоли привлекают людей играми, которые эффективно используют имеющиеся технологии для создания увлекательного опыта, и для этого не нужно иметь самое навороченную модель. Блэкли заявляет, что достаточно взглянуть на успех Nintendo Switch, которая была слабее конкурентов даже на момент запуска, а сейчас отстает от PS5 и Xbox Series X на несколько поколений процессоров.