Minecraft стал настоящим феноменом после своего выхода в альфа-версии в 2009 году, а затем и полноценного релиза 1.0 в 2011 году. Эта инди-игра быстро превратилась в одну из самых успешных в истории, что привело к покупке Mojang компанией Microsoft в 2014 году за внушительные 2,5 миллиарда долларов. Под руководством Microsoft игра продолжает регулярно обновляться и остается самой продаваемой видеоигрой всех времен: к 2023 году было продано более 300 миллионов копий. Из-за постоянного потока обновлений создание сиквела долгое время казалось маловероятным.
Однако создатель оригинальной Minecraft, Маркус Перссон, известный как Нотч, недавно заявил о возможном преемнике игры. Он опубликовал опрос, спросив фанатов, стоит ли ему продолжить работу над новой игрой, сочетающей элементы roguelike и dungeon crawler от первого лица, или же заняться созданием «Minecraft 2». На момент публикации опроса 77,4% из более чем 220 000 голосов поддержали идею сиквела. В последующих постах Нотч подтвердил, что серьезно относится к результатам опроса, и даже заявил: «По сути, я анонсировал Minecraft 2».
При этом Нотч понимает юридические ограничения. После продажи Mojang Microsoft в 2014 году права на интеллектуальную собственность Minecraft перешли к компании, что делает создание официального продолжения невозможным без её одобрения. На вопрос фаната о законности такого проекта Нотч ответил: «Нет, это было бы крайне незаконно». Вместо этого он планирует создать новую, оригинальную игру с другим названием, которая станет «духовным преемником» Minecraft. Он также подчеркнул, что игра будет иметь собственный лор и не будет связана с вселенной Minecraft.
Многие игры пытались повторить успех Minecraft, но лишь немногим это удалось. Хотя Нотч и является создателем оригинальной игры, он покинул Mojang после её продажи Microsoft, и с тех пор прошло более 10 лет с момента его последнего вклада в развитие Minecraft. После стольких лет обновлений и изменений в игре, было бы интересно увидеть, как её создатель представляет её будущее, если бы он остался в студии.