Half-Life 2 сегодня исполнилось 20 лет, 16 ноября. Чтобы отметить это событие, Valve выпустила документальный фильм о 20-летии, в котором подробно рассказывается о том, как появился один из самых влиятельных шутеров от первого лица всех времен. Фильм можно посмотреть бесплатно на официальном канале Valve на YouTube.
10-я глава эпилога двухчасового видео посвящена созданию эпизодических сиквелов Half-Life 2. Хотя этот сегмент в основном сосредоточен на Эпизодах 2 и 3, он также уделяет некоторое время Эпизоду 3, вплоть до того, что показывает некоторые геймплейные кадры из давно отмененного сиквела. Это самый предстоящий выпуск Valve о злополучной игре, которая была фактически заброшена в начале 2010-х, но потребовались годы, прежде чем ее официально подтвердили как отмененную.
Документальный фильм также раскрывает некоторые планы разработчиков Valve относительно отложенной игры. Например, он подтверждает давний слух о том, что действие Half-Life 2: Episode 3 должно было происходить в арктической среде — теория, о которой многие фанаты рассуждали годами, основанная на некоторых ранее просочившихся концепт-артах. Придерживаясь этой темы, Valve изначально хотела, чтобы в игре была ледяная пушка, позволяющая игрокам замораживать врагов и создавать глыбы льда. Эти куски можно было использовать для различных целей, например, для создания путей или возведения импровизированных защитных барьеров. Таким образом, это оружие по сути задумывалось как аналог культовой Гравитационной пушки из Episode 3, вокруг которой была разработана большая часть Half-Life 2.
Half-Life 2: Episode 3 планировалось сделать на основе Аликс, рассказал писатель Марк Лэйдлоу в документальном фильме. Инженер-программист Брайан Джейкобсон также вспомнил, как он работал над каплеобразными врагами для отмененного сиквела, которые могли бы менять форму, проходить сквозь решетки и разделяться на куски более мелких капель, что потенциально могло бы раздражать.
Размышляя об отмене Half-Life 2: Episode 3 во время документального фильма, соучредитель и президент Valve Гейб Ньюэлл охарактеризовал это решение как свою «личную неудачу», признав, что он был «в тупике» относительно того, как Episode 3 может проложить новые пути, что всегда было важно для него, когда дело касалось новых игр. Не имея возможности ответить на этот вопрос, команда в конечном итоге перешла к другим проектам, таким как Left 4 Dead и Portal 2. «Я не мог понять, почему создание Episode 3 продвигало что-либо вперед», — вспоминал Ньюэлл.