Компания Saber Interactive официально отделилась от Embracer в результате сделки стоимостью 247 миллионов долларов.
В результате Embracer потеряла, как минимум 38 текущих проектов по разработке игр, а более 3 000 ее сотрудников перешли в компанию Beacon Interactive, созданную Мэтью Карчем. Ключевые студии, такие как Tripwire, Aspyr и Beamdog, остаются в составе Embracer.
В результате разделения, Embracer также прекратит свою деятельность в России — переведет всех российских работников в новые структуры под управлением местных руководителей, которые будут сотрудничать с Beacon, и распустит принадлежащие ей российские компании.
Одним из интересных моментов сделки является право Beacon Interactive на приобретение разработчика Metro — 4A Games и разработчика пинбольных игр Zen Studios по фиксированной цене в определенный период времени.
Согласно информации от журналиста Bloomberg Джейсона Шрайера, Beacon Interactive действительно решила купить обе студии.
Под управлением компании по-прежнему останутся: 34 Big Things, Shiver, 4A Games, Snapshot, Aspyr, Tripwire, Beamdog, Tuxedo Labs, Demiurge, Zen Studios.
Хотя Saber Interactive отделилась от Embracer, сама Embracer сохраняет 14 игр Saber, которые уже находятся в разработке, включая два совместных проекта с Beacon Interactive.
Это следующая AAA-игра от разработчика Metro 4A Games, неанонсированная AAA-игра концептуальной фазы, новая AAA-игра на основе управляемого интеллектуальной собственностью IP и другие проекты.
Генеральный директор Embracer Ларс Вингефорс назвал сделку "беспроигрышным решением", сохраняющим рабочие места разработчиков.
Важно отметить, что это первая сделка, и Embracer ожидает дальнейших перемещений, включая возможное отделение Borderlands от Gearbox.
В прошлом месяце Embracer предупредил о дополнительных сокращениях, несмотря на увольнение 1387 сотрудников с начала реструктуризации в июне.
Общее количество сотрудников Embracer сократилось на 904 во втором квартале финансового года и еще на 483 в третьем квартале.
Это составило 8% от общего числа сотрудников группы. Компания также отменила 29 неанонсированных игр за два квартала.