Российская организация по развитию видеоигровой индустрии (РВИ) обнародовала комплексный план по развитию на ближайшие пять лет.
Хотя РВИ признает, что не может напрямую конкурировать с такими игровыми гигантами, как PlayStation и Xbox, их план включает в себя создание отечественного интернет-магазина, подобного Steam.
Главная цель организации — сохранить, возродить и расширить игровую индустрию в России путем сотрудничества с бизнесом, образовательными учреждениями и государственным сектором.
Кроме того, РВИ стремится продвигать российские игровые проекты на мировом рынке. В числе инициатив, обозначенных в плане — поддержка эспортивных мероприятий, помощь инди-студиям, выпуск книг и фильмов, связанных с играми, а также создание игровых образовательных программ в вузах.
Однако эксперты отмечают, что некоторые аспекты плана нуждаются в доработке, поскольку не решают существующих проблем, с которыми сталкивается российская игровая индустрия. Хотя конкурировать с такими признанными консолями, как PlayStation и Xbox, непросто, эксперты считают, что российские разработчики с опытными специалистами и потенциальной финансовой поддержкой инвесторов могут создать конкурентоспособный аналог. Но для достижения успеха российской консоли необходимо выпускать интересные эксклюзивные игры.
Внедрение новой платформы для продажи игр является сложной задачей на рынке, где доминирует Steam, который в настоящее время предлагает более 50 000 игр и оказывает широкую поддержку инди-разработчикам.
Чтобы создать успешную альтернативную платформу, эксперты советуют сосредоточиться на тех областях, в которых Steam пока «хромает», например, улучшить систему рекомендаций.
План российского правительства по развитию эспорта включает в себя финансовую поддержку отечественных игр и возможность проведения чемпионатов. Однако ожидается, что большая часть финансирования будет поступать от государства.
Несмотря на успешные примеры искусственного создания среды для эсспорта, такие как инвестиции Blizzard в соревнования по
Overwatch и Heroes of the Storm, эти проекты не смогли органично сформировать конкурентные сообщества среди фанатов и профессиональных геймеров.
Поддержка государства, а не частных компаний может оказаться недостаточной для естественного формирования сообщества фанатов и профессионалов вокруг игр. Николай Скаржинский, основатель АНО "Кафедра киберспорта", поддерживает государственное финансирование видеоигровых проектов, но подчеркивает необходимость анализа реальных отзывов пользователей и соответствующей корректировки поддержки.
Несмотря на то, что российская игровая индустрия развивается, эксперты считают, что текущему плану не хватает конкретных действий и стратегий продвижения, и для его полной реализации, скорее всего, потребуется более десяти лет.