Консольные баталии: В России хотят создать собственный аналог Steam

Консольные баталии: В России хотят создать собственный аналог Steam

Российская организация по развитию видеоигровой индустрии (РВИ) обнародовала комплексный план по развитию на ближайшие пять лет. 

Хотя РВИ признает, что не может напрямую конкурировать с такими игровыми гигантами, как PlayStation и Xbox, их план включает в себя создание отечественного интернет-магазина, подобного Steam

Главная цель организации — сохранить, возродить и расширить игровую индустрию в России путем сотрудничества с бизнесом, образовательными учреждениями и государственным сектором. 


В России хотят создать собственный аналог Steam 

Кроме того, РВИ стремится продвигать российские игровые проекты на мировом рынке. В числе инициатив, обозначенных в плане — поддержка эспортивных мероприятий, помощь инди-студиям, выпуск книг и фильмов, связанных с играми, а также создание игровых образовательных программ в вузах.

Однако эксперты отмечают, что некоторые аспекты плана нуждаются в доработке, поскольку не решают существующих проблем, с которыми сталкивается российская игровая индустрия. Хотя конкурировать с такими признанными консолями, как PlayStation и Xbox, непросто, эксперты считают, что российские разработчики с опытными специалистами и потенциальной финансовой поддержкой инвесторов могут создать конкурентоспособный аналог. Но для достижения успеха российской консоли необходимо выпускать интересные эксклюзивные игры.


В России хотят создать собственный аналог Steam 


Внедрение новой платформы для продажи игр является сложной задачей на рынке, где доминирует Steam, который в настоящее время предлагает более 50 000 игр и оказывает широкую поддержку инди-разработчикам. 

Чтобы создать успешную альтернативную платформу, эксперты советуют сосредоточиться на тех областях, в которых Steam пока «хромает», например, улучшить систему рекомендаций. 


В России хотят создать собственный аналог Steam 

План российского правительства по развитию эспорта включает в себя финансовую поддержку отечественных игр и возможность проведения чемпионатов. Однако ожидается, что большая часть финансирования будет поступать от государства.

Несмотря на успешные примеры искусственного создания среды для эсспорта, такие как инвестиции Blizzard в соревнования по Overwatch и Heroes of the Storm, эти проекты не смогли органично сформировать конкурентные сообщества среди фанатов и профессиональных геймеров.


В России хотят создать собственный аналог Steam 

Поддержка государства, а не частных компаний может оказаться недостаточной для естественного формирования сообщества фанатов и профессионалов вокруг игр. Николай Скаржинский, основатель АНО "Кафедра киберспорта", поддерживает государственное финансирование видеоигровых проектов, но подчеркивает необходимость анализа реальных отзывов пользователей и соответствующей корректировки поддержки.

Несмотря на то, что российская игровая индустрия развивается, эксперты считают, что текущему плану не хватает конкретных действий и стратегий продвижения, и для его полной реализации, скорее всего, потребуется более десяти лет.

Комментарии