Для этого надо всегда использовать светлячков, особенно синих духов, чтобы полностью восстанавливать здоровье и ману, не прибегая к частым посещения алтаря искателя. Синие светлячки, поставленные побеждёнными боссами, всегда восстанавливают нашу лечебную флягу на 100%. Конечно же, перед тем как поглотить синих духов, убедитесь что вы израсходовали оставшиеся заряды, чтобы максимально восстанавить здоровье до 100%. Если у Вас есть черепашья слеза, добавленная в напиток, вы начнёте восстанавливать ману, даже если выпьете её при полном здоровье. А после этого также можете спокойно поглощать синего духа, полностью восстанавливая свою флягу. Такой способ помогает пройти более поздние этапы игры без постоянного отдыха у ближайшего алтаря и без беспокойства о засадах врагов.
Одна из распространенных ошибок, это выбор духов просто потому что они красивые, не обращая внимание на эффекты при экипировке. Многие из них действительно на самом деле имеют серьёзные дебафы при минимальной пользе. Есть несколько наглядных примеров, таких как, Безумный тигр, который является секретным боссом во второй главе. Во время боя он очень силён, но его способность при использовании даёт огромный минус 75 к вашему здоровью. Это фиксированное значение и на ранних этапах, когда у вас всего 200-300 хп это обозначает потери трети вашего здоровья ради небольшого увеличения урона и очень посредственной способности.
Есть и другие потерянные духи на ранних этапах, например, Стрекоза Гуай, которая снижает все ваши основные характеристики: здоровье, выносливость и ману. Это явно не то, что вам нужно, потому что небольшое улучшение генерации C определённо не стоит таких потерь.
Однако всё же есть души, которые не имеют таких недостатков и в основном дают положительные эффекты. Один из таких: Блуждающий белый. На ранних этапах игры дает примерно 30 защиты, что очень полезно. Хотя этот бонус станет менее значимым позже он всё равно пригодится, а способность удар головой очень сильна. Есть и другие примеры духов, которые имеют минимальные или вовсе отсутствующие недостатки, но предоставляют нам бонусы.
Ледяные эффекты в игре абсолютно имбалансные. То есть если нам удастся найти или вызвать заморозку и накопление льда на цели, мы получим обездвиживание, которое удерживает цель в оцепенении даже дольше, чем обычное обездвиживание. Особенно это заметно на более поздних боссах, многие из которых становятся гораздо легче, если у вас есть духи с ледяными эффектами.
Есть несколько очень сильных примеров уже на ранних этапах, особенно в третьей главе. Один из них Вороновый прорицатель. Он оставляет после себя Ледяное поле тумана, быстро накапливающее заморозку и обездвиживающее всех врагов в нём. Этот дух достаточно легко получить, нужно отправиться в Лес Фелисти, спуститься вниз по склону справа от места алтаря, где вы найдете нужного врага. Есть и второй пример - это замороженая летучая мыш, которая является боссом. С ним вы сразитесь на Северном берегу озера Лапша.
В целом ледяные эффекты определённо стоят того, чтобы всегда иметь их при себе, особенно против огненных врагов.
Многие пассивные навыки в дереве выживания являются настоящей ловушкой. Они дают очень незначительное количесвто преимуществ за большое количество искр. Поэтому используйте эти навыки, как вы приблизитесь к 100 уровню. Есть несколько полезных навыков, таких как улучшение здоровья, которые дают плюс 60 за шесть уровней. Но есть откровенно плохие примеры: например улучшение маны требует 12 очков или 12 уровней, чтобы получить всего 60 дополнительной маны, но это не даст нам большого преимущества.
Лучший способ улучшить характеристики - это охота за ядрами разума. С их помощью Вы можете создавать небесное лекарство. Есть несколько мест на ранних этапах, где можно относить эффективно фармить эти ядра и собирать их в большом количестве. Одно из таких мест - это Обрыв ужаса и Алтарь. Оно находится на плоской скале, где вы найдёте множество каменных Гуай, у которых есть неплохие шансы на выпадение этих самых ядер. Примерно одно на 10 или 15 килов. Вы сможете обменивать эти ядра на любое из небесных лекарств.